Очень часто владельцы интернет-магазинов удаляют страницы товаров, которых нет в наличии. С точки зрения СЕО-оптимизации (да и не только) настоятельно рекомендуем не удалять страницы товаров (даже тех, которые уже сняли с производства). Следует понимать, что страница товара – это  такая же равноправная страница сайта, как и другие страницы (разделы, категории, подкатегории). Со временем она начинает получать внешние ссылки, наращивать рейтинг и позиции в ТОПах  поисковых систем (по своим уникальным запросам, которые, кстати, самые конвертируемые), трафик, начинает продавать товар. Если товар популярный, и есть модуль отзывов, страница начинает «обрастать» дополнительным информационным контентом, что в свою очередь увеличивает ее «ценность», по сравнению  с тем же товаром на сайтах конкурентах.

 Давайте рассмотрим пример. В интернет-магазине часов, после добавления нового товара, страница товара, то отключалась, то включалась (в зависимости от его наличия – рис.1.)

 Risunok-1

Рис. 1. Пример трафика из органической выдачи поисковых систем, на страницу товара, которая периодически отключается.

Что мы видим:

В целом видно, что страница товара, когда она была доступной, приносила 2-3 посещения в день. Если предположить, что в интернет-магазине часов около 2000-3000 единиц товара, и что сотни страниц отключаются, если товара нет в наличии, в результате таких действий сайт может недополучать порядка 6000-8000 (!!!) целевых посещений в месяц. Вы спросите, а зачем трафик по товарам, которых нет в наличии? Ни хочу никого обидеть, но такой вопрос задают не очень искушенные в продажах люди. Да, мы не можем продать данный товар, но мы все равно имеем шанс на продажу (в отличие от той ситуации, когда пользователь на сайт не попадает). Потому что все равно решаем некоторые задачи:

Выводы, советы, рекомендации

Мы смело можем сделать вывод – удаление страниц товаров приводит к уменьшению продаж. Как же правильно поступать со страницами товаров, которых нет в наличии:

  1. Страницу товара не удаляем (это уже понятно), то есть URL страницы товара должен сохраняться.
  2. Отключаем возможность заказа данного товара.
  3. На странице товара выводим похожие по характеристикам товары, которые есть в наличии. Также на странице товара можно дополнительно вывести: сопутствующие товары; товары, которые купили пользователи, просмотревшие ранее данный продукт; товары, с которым покупали интересующий.
  4. Отсортировываем страницу товара в самый конец списка каталога.
  5. Если товар снят с производства, в каталоге можно его не выводить, а организовать архив товаров на сайте и выводить необходимый URL в этом архиве.

В большинстве популярных CMS, как правило, реализован подобный функционал, поэтому обязательно нужно им воспользоваться. Если такого функционала нет, его необходимо реализовать. Также рекомендую учитывать вышеуказанное, при разработке новых интернет-магазинов.

Такие же рекомендации актуальны, если предполагается удалить целую категорию товаров или раздел. Делать этого нельзя. Нужно сохранить URL категорий и товаров, а на сайте организовать архив и перемещать их туда.

Такая модель (как в интернет-магазинах с товарами) может применяться и на других видах сайтов, где есть каталогизированная информация, например, порталы недвижимости, посуточной аренды.