Вы, наверняка, слышали о красноречивой статистике социальных медиа. Например, о том, что ежеминутно 100 000 человек становятся друзьями в Facebook или что 96% людей, родившихся в новом веке, зарегистрированы в социальных сетях. Невольно начинаешь думать о планетарном будущем своего бизнеса и толпах голодных клиентов. Возможности продвижения в социальных сетях настолько велики, что трудно даже представить, как не воспользоваться ими, ведь SMM-продвижение в социальных сетях сулит золотые горы.
Основное и неповторимое преимущество социальных сетей - это сильная, очень сильная интегрированность в личную жизнью каждого человека, а, значит, каждого потенциального клиента. А это, в свою очередь, значит, что раскрутка в социальных сетях позволяет овладеть не только временем и вниманием пользователей, а и наладить с ними постоянный контакт, «подружиться» и идти рука об руку.
Если честно, все еще намного круче! Социальные сети – это генератор трендов, за которыми Вы можете следить и даже создавать. События, праздники, предпочтения, отзывы, репутация, системная и всесторонняя коммуникация – все это может служить Вам дополнительными маяками в работе и помогать своевременно адаптироваться к настроениям Вашей аудитории. Выбор акцента: SMM-продвижение в Facebook или Вконтакте - это уже техническая составляющая. Так вот, если Вы сможете создавать тренды – Вы сможете управлять успехом своего бизнеса. Но это другая отдельная задача, с которой нам предстоит разбираться не в одной статье.
Безусловно, реальность вносит свои коррективы в любую теорию. Чтобы предупредить возможное разочарование от SMM-продвижения, давайте сразу рассмотрим причины, по которым Вам совершенно точно не нужна раскрутка в социальных сетях:
Вы можете строить бассейны, выращивать редкие сорта груш или писать картины, и, в любом случае, Вам должно хотеться рассказать об этом. Есть тысячи примеров неудачных стратегий SMM-продвижения, когда основной ее задачей было подобрать интересный контент из сферы вашего бизнеса, но скопированный, т.е. неоригинальный. Сейчас это не работает. Пользователи четко отличают страницы-создатели контента от страниц-дубликатов (даже если они дублируют сразу все страницы). В расчете на SMM-продвижение вам все же придется создавать свой собственный материал и подавать его в доступной к пониманию пользователей форме.
Если Вам, например, нужно продать пассажирский железнодорожный вагон, то Вы скорее найдете покупателя, позвонив всем возможным потенциальным клиентам по телефону. Как правило, сюда попадают некоторые виды B2B бизнеса. Но, тем не менее, Вам никто не помешает использовать свои страницы в социальных сетях как визитку, доску отзывов, а также как виртуальный call-center для потенциальных клиентов.
Чем шире нужный охват Вашей аудитории, чем больше у Вас действующих конкурентов и чем больше они вкладывают в SMM-продвижение, тем, увы, больше средств придется вкладывать и Вам в продвижение в социальных сетях для достижения успеха. Здесь нужно подумать о вирусности материала, а это очень часто требует инвестиций – действительно вирусный действующий материал, рассчитанный на SMM-продвижение, нужно разработать и создать, затем ему нужно дать толчок привлечением платной рекламы, ну и конечно, если Вы организовываете конкурс – следует позаботиться о наличии приза будущему победителю (ям).
Во всех остальных случаях Вам обязательно и необходимо использовать социальные сети и SMM-продвижение в развитии своего бизнеса. Ваши затраты на продвижение в социальных сетях при этом могут быть очень разными, могут и равняться нулю. Все зависит от того, насколько сильно Вам нужно интегрироваться в виртуальный мир в Вашем конкретном случае.
Более того, известно, что 25% всех поисковых результатов, связанных с 20 самыми популярными в мире брендами, ведут на материал, сгенерированный пользователями соцсетей. Это означает, что даже если не говорите о себе Вы, возможно, говорят о Вас. Так почему бы не взять это в свои руки и попробовать SMM-продвижение?