Самым эффективным средством для улучшения ранжирования по конкурентным запросам является наращивание ссылочной массы. Такой процесс может протекать естественно, но при этом занимает много времени и не очень удобен в исполнении. В связи с этим зачастую количество ссылок на сайты увеличивают принудительно, покупая их или размещая самостоятельно на различных площадках.
Ниже приведены самые распространённые ошибки начинающих оптимизаторов при наращивании ссылочной массы.
Текст размещаемой ссылки должен отвечать запросам, по которым вы продвигаете свой ресурс. Другими словами, если вы стремитесь попасть в топ поисковых систем по запросу «мыльные пузыри», то именно это словосочетание должно присутствовать в большей части ваших линков. Несоблюдение этого правила приводит к тому, что ссылки насыщаются абсолютно другими словами, и их эффективность снижается. Особо тщательно следует подойти к проработке текста в ссылках, размещённых на главных страницах и на сайтах с высокими показателями PR и ТИЦ.
Соблюдая предыдущее правило, нужно знать меру. Если ваши «мыльные пузыри» будут встречаться в каждой ссылке в одном и том же виде, то поисковые системы могут посчитать это поисковым спамом и наложить на вас фильтры. В итоге вашему ресурсу будет передано меньше веса, чем вы ожидали. А в худшем случае результат размещения таких ссылок будет прямо противоположным тому, которого вы добивались.
С такой банальной проблемой новички сталкиваются достаточно часто.
Причины этого могут быть самыми разными:
С такой проблемой чаще сталкиваются недавно начавшие поисковое продвижение сайты. Лучше покупать ссылки небольшими порциями через какие-то промежутки времени. Большой скачок количества ссылок поисковые системы могут воспринять как попытку влияния на их работу и наложить определённые санкции. Поэтому разумнее немного подождать с покупкой ссылок вместо того, чтобы потом тратить массу времени и сил на вывод ресурса из-под фильтра или продвижение нового домена.
Практически всегда желание наискорейшего выхода в топ и искусственное увеличение ссылочной массы подразумевает покупку линков на других сайтах. Но это не значит, что площадки, открыто торгующие ссылками, являются хорошим вариантом. Наоборот, поисковые системы всячески стараются уменьшить эффективность линков, размещённых на открыто торгующих ими сайтах. В итоге ваш ресурс может не получить того веса, на который вы рассчитывали, выбирая конкретного донора.