Часто случается так, что ключевые слова для рекламы подобраны подходящие, а пользователи совершают переходы, порой, по совсем нелепым фразам и бюджет тратится на нецелевые переходы.
Все дело в «минус-словах», или как их называют по-другому «стоп-словах». Не стоит забывать добавлять их при настройке рекламных кампаний. Но далеко не все знают, как и куда их необходимо правильно добавлять.
Рассмотрим на примере наиболее популярной системе контекстной рекламы Google Adwords. В Google Adwords существует 3 уровня добавления минус-слов:
Это позволяет собирать минус-слова, которые подходят для всех или нескольких кампаний и сразу применять к ним.
Пример:
Вы предоставляете юридические консультации. У Вас настроено несколько кампаний «Юридические консультации по недвижимости», «Юридические консультации в жилищных вопросах», «Юридические консультации по вопросам наследства». Дабы отсеять аудиторию, которая интересуется бесплатными консультациями, мы добавляем минус-слова «бесплатно», «бесплатная», «бесплатные» в общую библиотеку в раздел «Минус-слова кампании» и применяем их ко всем кампаниям в аккаунте.
На странице «Кампании» внизу слева находим раздел «Общая библиотека»
Заходим в «Минус-слова кампании» и нажимаем «+Список»
Пишем название списка, ниже в поле добавляем минус-слова и сохраняем.
Затем заходим в этот список и нажимаем «Применить к кампаниям». Перетаскиваем нужные кампании стрелочками, затем сохраняем.
Добавление минус-слов на уровне кампании необходимо в том случае, если данные минус слова подходят только для этих кампаний
Пример:
Вы предоставляете все те же юридические консультации.
Но консультации по недвижимости платные, а консультации по жилищным вопросам вы готовы предоставлять бесплатно.
В этом случае необходимо добавить минус-слова «бесплатно», «бесплатная», «бесплатные» только в кампанию по вопросам консультации в недвижимости.
Выбираем необходимую кампанию и любую группу объявления в ней.
Затем на вкладке «Ключевые слова» опускаемся в самый низ и нажимаем «+Минус-слова»
Справа в колонке нажимаем «Добавить» и выбираем «Добавить ключевые слова» либо «Добавить списки ключевых слов», в зависимости от того, какое количество слов Вы собираетесь добавить.
Коварная функция, о которой мало кто знает, а скорее, мало кто умеет пользоваться.
Добавление минус-слов на уровне группы объявлений позволяет ключевым словам не конкурировать между собой и тем самым не повышать себе цену за клик, если они находятся в одной кампании, но в разных группах.
Это особенно актуально в широком соответствии.
Пример:
Вы владелец той же юридической фирмы. У Вас в кампании «Юридические консультации в недвижимости» есть 2 группы объявлений, которые содержат следующие ключевые слова:
1 Группа объявлений: «Юр услуги по вопросам недвижимости»
2 Группа объявлений: «Юридические услуги по вопросам недвижимости»
Чтобы исключить конкуренцию между ключевыми словами, нам необходимо в 1ой группе объявления добавить минус-слово «юридические» на уровне группы объявлений, а во 2ой группе минус-слово «юр» на уровне группы объявлений.
Минус-слова на уровне группы объявлений добавляются там же, где и минус-слова для кампании, только в левой колонке.
Не стоит забывать о том, что в Google Adwords минус-слова следует добавлять во всех падежах и числах.