28 05 2014
Оксана Конотоп Юзабилити Разработка сайтов

Незаметно пролетает время, технологии, процессы меняются, усовершенствуются, в некоторой степени стают проще и удобнее. Мы стали по-другому относится к времени, ценить его. В этом бурном, постоянно меняющемся мире очень сложно сконцентрировать внимание на чем-то одном. И основная ошибка сайтов в старом стиле - распылять внимание пользователей.  Как же сейчас в максимально краткое время привлечь внимание посетителей и дать им то, зачем они пришли? Что бы человек зашел к вам на страницу, и он сразу понял, что это то, что он искал. Хорошая посадочная страница легко способна вызвать такую реакцию, реализовать, и оправдать ваши ожидания и ожидания ваших клиентов.

Если вы только хотите создать Landing page - определитесь с целью - для чего вы это делаете? Что вы будет продавать или предлагать пользователям?

image001

Чтобы страница действительно продавала, работала на вас - нужно уяснить изначально несколько пунктов, которые являются неотъемной частью "продающей Landing page":

1. Уникальность

Изначально посадочные страницы создаются под конкретное уникальное предложение, подчеркну уникальное, так как рынок тесен, и вы просто должны продемонстрировать Вашу особенность, которая будет выделять вас среди конкурентов. Вы предлагаете круглосуточную доставку, приятные скидки, делает подарки при заказе на определенную сумму? - Отлично, расскажите об этом пользователям, это, несомненно, поможет привлечь к вам дополнительное внимание и интерес.

2. Призыв к действию

Определите, какое действие будет целевым на посадочной странице при заказе услуги или товара - заполнение заявки, заказ обратного звонка, скачивание файла, переход по ссылке и т.д. Действия, которые вы предлагаете свершить пользователям должны быть максимально понятны и просты. Если Вы не до конца понимаете процесс, что нужно сделать - как его сможет понять сам пользователь? Не злоупотребляйте призывами к действию, предоставьте информацию как можно естественнее.

3. Процесс заказа

Как будет проходить дальше процесс заказа? Как пользователь сможет получить свой заказ - предусмотрена у вас доставка? Менеджер перезвонит? Все поля обязательные в форме заявки? Предоставляйте максимально информации пользователям, спрогнозируйте сложности и вопросы, которые могут появиться у клиентов и ответьте на них (например, в течение какого времени наберет менеджер, сколько ждать заказа, как оплатить услугу и т.д.). Цените время ваших клиентов - чем комфортнее будут чувствовать себя пользователи на странице, чем быстрее пройдет процесс заказа и получение ожидаемого результата, тем довольнее останутся клиенты и заглянут к вам ещё не раз.

4. Доверие

Гарантии, награды, сертификаты - всегда подтверждают качество и повышают доверия со стороны пользователей. Не менее полезными будут отзывы покупателей о товарах (услугах). Пользователям, которым предлагаемый продукт или услуга не знакомы ещё, особо ценны будут отзывы ваших клиентов, их комментарии и советы.

5. Заголовок

Это, по сути, первая фраза, на которую обращает внимание пользователь. Как при выборе книги - сначала читаешь оглавление на форзаце и принимаешь для себя решение - будешь читать дальше или же положишь обратно на полку, даже не открыв её.

6. Простота

У Вас не корпоративный многостраничный сайт, поэтому при создании посадочной страницы фраза «краткость - сестра таланта» - будет в самый раз. Информация должна быть лаконичной, существенной, “по делу”, без лишних описаний, выводов и характеристик.

7. Дизайн

«Львиной частью» - посадочной страницы является дизайн. Страница должна быть привлекательной, чем лучше дизайн - тем больше вероятности того, что информацию, которую вы хотите донести - прочитают. Избегайте наляпистости, лишних графических элементов, ярких или слишком темных цветов - такая страница может только отпугнуть пользователей. Хорошо изучите вашу страницу и подумайте, поможет ли конкретное фото, выскакивающее меню мотивировать посетителей свершить действия, к которому вы их подводите. Перебор с графиками и флеш-анимациями может привести к тому, что страница будет долго грузиться. Структурируйте информацию:

Стрелки и иконки на Landing Page

8. Тестирование

После создание страницы или её корректировки важно понять - будет ли ваша страница работать. А/Б тестирование поможет справиться с данной задачей. Лучше создайте изначально несколько вариантов (с отличием в положении кнопки, цветовой гамме, наполнении). Протестируете их, и это позволит вам понять – что посетителям нравиться больше, какие огрехи присутствуют, что лучше убрать и в результате - оставьте вариант страницы с наибольшей конверсией.

Надеюсь, мои рекомендации помогут создать вам качественную посадочную страницу, сэкономят вам силы и время.  Экспериментируйте, совершенствуете, тестируйте и получите хорошую отдачу!