Несмотря на активные обсуждения, идею Колибри пока поняли немногие. Это не слишком очевидная особенность поиска в Гугл, поэтому ее преимущества пока не оценили. Чтобы понять, что это, зайдите в Гугл со своего смартфона и кликните на микрофон для активации голосового поиска.
Произнесите, к примеру, название известного футбольного клуба. Гугл найдет и озвучит вам основную информацию о клубе, а также, возможно, результаты последнего матча и какой планируется следующий матч.
Теперь снова нажмите на значок микрофона и задайте связанный с предыдущим вопрос, например, о том, сколько лет клубу. Гугл найдет соответствующую информацию в Википедии. Затем можно поинтересоваться, где они играют и т.д.
Если выразить идею Колибри в двух словах, то это продвинутый способ связывать поисковые запросы таким образом, чтобы вместо поиска каждый раз с нуля предлагать наиболее уместную информацию, связанную с вашим предыдущим запросом.
Связанные таким образом запросы делают процесс поиска похожим на беседу. Чтобы предсказать, к чему это приведет, не нужна научная степень: вскоре поисковая система сможет определять, чего мы хотим, еще до того, как мы сформулируем запрос. Здесь и кроется взаимосвязь с продающим контентом.
Задумайтесь об этом. Если человек зашел на ваш сайт в поисках необходимой информации, велик шанс, что у него возникнет следующий вопрос, на который нужно будет дать ответ.
Подход к созданию онлайн контента полностью поменялся из-за целой серии факторов. Раньше была тенденция к написанию бесконечных статей с большим количеством повторяющихся ключевых слов. Гугл ценил сайты с обновляющимся контентом, а повторяющиеся ключевые слова позволяли занять более высокие позиции в выдаче.
Все изменилось после того, как Гугл решил, что в топ попадает слишком много ресурсов, которые реально того не стоят. Новый подход к созданию контента – длинные статьи с большим количеством информации.
Теперь, с появлением Колибри, имеет смысл заново задуматься о способах планирования и написания контента. При правильном подходе такая логика позволит значительно улучшить вебсайты.
Подумайте о том, почему люди ищут что-то, а не то, что они ищут. Стратегия контента должна быть продумана таким образом, чтобы отвечать их потребностям, а не только обеспечивать их фактами.
Колибри связывает различные вебсайты между собой чтобы отвечать на вопросы, и если вы воспользуетесь такой же логикой, то сможете спланировать цепочку взаимосвязанных блоков и информации на своем вебсайте.
Используем в качестве примера стиральные машинки. Продавец может иметь описания целого ряда моделей стиральных машинок, с фотографиями и спецификациями. Однако покупателю на разных этапах цикла продажи может потребоваться дополнительная информация.
Вот примеры контента, который будет совпадать с намерением покупателя.
Начало: просто поиск информации
Середина: поиск и изучение вариантов покупки
Завершение: готовность к покупке, сравнение продавцов и цен
Послепродажное обслуживание: информация для покупателей
Если следовать логике Колибри, необходимо соединить «точки для пользователя» логическими связями. Если пользователя интересует определенный вопрос, то, скорее всего, есть смежные вопросы, на которые он тоже захочет получить ответы. Любое из направлений, приведенных в примере выше, может быть разбито на серию полезных статей, либо вести на видеогиды или графические инструкции.
Здесь важно не только не завести пользователя в тупик, но и не заставлять его слишком напрягаться в поисках ответов. Однако не стоит создавать целый лабиринт из бесконечных ответов. Ваша задача состоит в том, чтобы решить проблемы пользователей, но на одной странице решить проблемы всех без исключения невозможно.
Подумайте, как связать различные блоки информации, чтобы пользователям было проще находить относящиеся к делу статьи и легко в них ориентироваться. Структурирование информации – это отдельное мастерство.
Итак, вы воспользовались подходом Колибри чтобы создать тексты, отвечающие на вопросы, которые могут возникнуть у пользователя. Это должно дать вам некоторые преимущества. Во-первых, это дополнительные плюсы в результатах поиска за счет контента, который отвечает на специфические конкретные вопросы. Во-вторых, подобным полезным контентом покупатели склонны делиться в соцсетях и на форумах.