Это тот самый момент, как когда наша ракета полетела в космос и мы поняли, что не будем прежними. Прекрасное ранжирование поисковиками страниц из социальных сетей, привлекающее дополнительный БЕСПЛАТНЫЙ целевой трафик – относительно новая SMM-легенда, о которой перешептываются все пабликоимеющие с того самого момента, когда Вконтакте открыл свои страницы к индексации поисковиками.
Хватит строить догадки, пора поставить все точки над «и»!
Для начала о хорошем: поисковики «любят» Вконтакте. Имеется ввиду, что они видят в нем уважаемый трастовый сайт и значит, чтобы попасть в бан, нужно постараться разозлить молчаливых, но справедливых поисковиков. Теперь подумаем, как же их не разочаровать?
Тщательно выберите для себя нужные ключевые слова, потому что их можно выбрать не так много (оптимально нужно не более 5 запросов) и обязательно поселите их на лучших местах Вашей площадки – в названии, первом предложении описания, в обсуждениях.
Правильные слова → целевой трафик → хорошие поведенческие показатели страницы → Google и Яндекс спокойны за вас.
Вы, конечно, можете скопировать контент и даже не попадете в бан, но вряд ли поисковики назовут вас в своем первом десятке друзей.
Как показывают десятки экспериментов, чем больше страниц и групп Вконтакте ссылаются на вас, тем выше ваши позиции. Но ссылки должны быть с намеком на вечность. Спамить и мусорить в комментариях других групп – способ ненадежный, а результат – временный. Пробуйте договариваться с релевантными для вас площадками о размещении ваших ссылок, избегая их удалений и жалоб.
Традиционный способ продвижения действует и для страниц Вконтакте, однако не все так просто. Есть высокая вероятность, что скупка плохих ссылок (временных или с ненадежных сайтов), а также скупка в особо крупных размерах за короткий промежуток времени может повлечь за собой попадание в бан. SEO-специалисты поговаривают, что для страниц из социальных сетей, фильтры работают жестче обычного. Будьте бдительны!
Мы можем спокойно сосредоточиться на качественном продвижении, не приводя взводы ботов и не создавая искусственного ажиотажа внутри страницы. К тому же, последнее может привлечь нежелательное внимание со стороны администрации самой социальной сети.
И в заключение, снова о хорошем: это работает. Рядовые страницы из социальных сетей, без сверхсложных вики-разметок, сверхсовременного дизайна и больших бюджетов могут занимать позиции на ряду с уважаемыми сайтами, которые долго и тщательно заботятся о своих позициях в поисковиках. Вот пример удачного продвижения страницы по коммерческому запросу «Купить samsung n8000 galaxy note»:
Страница с 36 участниками занимает вторую позицию в органической выдаче и ежедневно зарабатывает на переходах по партнерской ссылке.
Поэтому, как сказал бы Иван Таврин «Не стоит недооценивать Вконтакте» перед тем, как купил оставшиеся 12% акций у Дурова).