Доброго времени суток, уважаемые читатели блога компании Prodex.
Меня зовут Юшицын Максим. В данный момент я являюсь руководителем отдела SEO-оптимизации агентства интернет-рекламы Prodex.ua. Хочу представить Вам свою дебютную статью, из планируемого цикла статей об актуальных вопросах SEO-продвижения сайтов. Однако, во вступительной статье, я очень хотел бы рассмотреть не технические моменты поисковой оптимизации, а, так скажем, «идеологические» вопросы, на которые стоит ответить, прежде чем приступить к каким-либо работам, обеспечивающим продвижение сайта и увеличение продаж.
Почему так называется моя статья? Потому что, к сожалению, очень часто, даже представители агентств интернет-рекламы не могут четко сформулировать цели продвижения сайта и задачи. Набрав в поиске запрос «цели продвижения сайта», я просмотрел первые 10 сайтов (больше, в принципе, и не нужно). И что я увидел? Только в 2-х результатах из 10 было указано, что целью продвижения сайта может быть увеличение продаж. Причем, увеличение продаж в одном случае ставится на 4-е (!) место. Еще одна особенность – в первой десятке нет украинских сайтов. Итак, что же российские коллеги, определяют как основные цели продвижения сайта (в порядке приоритета):
Как видим, увеличение продаж находится не на самых первых местах. Это меня очень удивляет. Конечно же, все перечисленные факторы очень важны для продвижения сайта, но все же – основной целью продвижения сайта является увеличение продаж услуг/товаров, представленных на сайте.
Далее как в лабораторной работе по физике (помните? ;-) ). Цель мы определили, теперь надо поставить задачи, которые необходимо решить.
Тут все просто, обычная дедукция. Что надо, чтобы через сайт покупали? Туда нужно привлечь целевую аудиторию – это посетители сайта, которые по определенным причинам заинтересовались Вашим продуктом. Также нужно «правильно» представить аудитории продаваемый продукт. В двух словах отмечу, что уровень конверсии посетителей в покупатели очень зависит от того, как представлен продукт на сайте (это больше работа маркетолога, но интернет-агентства, как правило, дают рекомендации по представлению продуктов на сайте).
Так как задача поставлена, надо подобрать решения, которые позволят ее решить. В общем случае надо подбирать из того, что доступно. Приведем основные инструменты интернет-маркетинга, которые служат для решения задачи привлечение целевой аудитории на сайт:
Выбор инструмента для решения задач, в основном зависит от тематики, в которой работает сайт. Нельзя сказать, что какой-то инструмент лучше другого, не имея объекта исследования.
Для наглядности составил схему, которая поможет визуализировать всю представленную информацию (Рис 1).
Рис 1. Схема, отображающая процесс продвижения сайта
К чему это все написано? К тому, что частенько клиенты агентств от важных вопросов, уходят в сторону технических нюансов работ. Их почему-то больше начинает интересовать, как оптимизируются alt изображений, чем анализ эффективности рекламы и увеличение продаж, и важные составляющие работы остаются без нужного внимания.
Базовые вопросы анализа эффективности кампаний по продвижению сайта рассмотрим в следующей статье, которая планируется к выпуску на 3 марта 2014.
Вопросы, критические замечания, отзывы жду на почту m@prodex.ua.