Доброго времени суток, уважаемые читатели блога компании Prodex.

Меня зовут Юшицын Максим. В данный момент я являюсь руководителем отдела SEO-оптимизации агентства интернет-рекламы Prodex.ua.  Хочу представить Вам свою дебютную статью, из планируемого цикла статей об актуальных вопросах SEO-продвижения сайтов. Однако, во вступительной статье, я очень хотел бы рассмотреть не технические моменты поисковой оптимизации, а, так скажем, «идеологические» вопросы, на которые стоит ответить, прежде чем приступить к каким-либо работам, обеспечивающим продвижение сайта и увеличение продаж.

Продвижение сайта: в чем суть?

Почему так называется моя статья? Потому что, к сожалению, очень часто, даже представители агентств интернет-рекламы не могут четко сформулировать цели продвижения сайта и задачи. Набрав в поиске запрос «цели продвижения сайта», я просмотрел первые 10 сайтов (больше, в принципе, и не нужно). И что я увидел? Только в 2-х результатах из 10 было указано, что целью продвижения сайта может быть увеличение продаж. Причем, увеличение продаж в одном случае ставится на 4-е (!) место. Еще одна особенность – в первой десятке нет украинских сайтов. Итак, что же российские коллеги, определяют как основные цели продвижения сайта (в порядке приоритета):

Как видим, увеличение продаж находится не на самых первых местах. Это меня очень удивляет. Конечно же, все перечисленные факторы очень важны для продвижения сайта, но все же – основной целью продвижения сайта является увеличение продаж услуг/товаров, представленных на сайте.

Что же дальше?

 Далее как в лабораторной работе по физике (помните? ;-) ). Цель мы определили, теперь надо поставить задачи, которые необходимо решить.

Задачи продвижения

Тут все просто, обычная дедукция. Что надо, чтобы через сайт покупали? Туда нужно привлечь целевую аудиторию – это посетители сайта, которые по определенным причинам заинтересовались Вашим продуктом. Также нужно «правильно» представить аудитории продаваемый продукт. В двух словах отмечу, что уровень конверсии посетителей в покупатели очень зависит от того, как представлен продукт на сайте (это больше работа маркетолога, но интернет-агентства, как правило, дают рекомендации по представлению продуктов на сайте).

Решения (инструменты)

 Так как задача поставлена, надо подобрать решения, которые позволят ее решить. В общем случае надо подбирать из того, что доступно. Приведем основные инструменты интернет-маркетинга, которые служат для решения задачи привлечение целевой аудитории на сайт:

Выбор инструмента для решения задач, в основном зависит от тематики, в которой работает сайт. Нельзя сказать, что какой-то инструмент лучше другого, не имея объекта исследования.

Итоги

Для наглядности составил схему, которая поможет визуализировать всю представленную информацию (Рис 1).

Рис 1. Схема, отображающая процесс продвижения сайта

Цели, задачи, решения продвижения сайта

К чему это все написано? К тому, что частенько клиенты агентств  от важных вопросов, уходят в сторону технических нюансов работ. Их почему-то больше начинает интересовать, как оптимизируются alt изображений, чем анализ эффективности рекламы и увеличение продаж, и важные составляющие работы остаются без нужного внимания.

 Базовые вопросы анализа эффективности кампаний по продвижению сайта рассмотрим в следующей статье, которая планируется к выпуску на 3 марта 2014.

Вопросы, критические замечания, отзывы жду на почту m@prodex.ua.