Проведение конкурсов в социальных сетях - один из самых эффективных маркетинговых инструментов SMM, с помощью которого можно быстро привлечь внимание целевой аудитории.
Конкурсы проводить полезно и интересно как для организаторов мероприятия так и для участников. Однако нужно постараться и всё продумать, чтобы действительно мероприятие прошло «на ура».
Вы решили оживить вашу группу, и задумались над проведением конкурса. С чего же начать? Давайте пройдемся по каждому пункту:
Затевать конкурс не определив цель – бессмысленно, получите то, на что делали ставки.
Ответьте на вопросы:
Нужно ли проводить конкурс? (иногда и не нужно и не уместно).
Если у вас возможность собственными силами реализовать задуманное или лучше передать ведение подрядчику, который хорошо знает свою работу.
Для чего будет проводиться конкурс? Что в результате должно получиться? (повышение узнаваемости бренда, увеличение числа подписчиков, информирование аудитории о новом продукте и т.д.).
Получив ответы на эти вопросы, у вас сформулируется отправная точка, от которой будет плясать дельнейшая механика планирования и организация конкурса.
Правда такова, что не все пришедшие в группу будут вашими яростными фанатами. Есть просто пользователи, игра для которых ради игры и приза (призоловы). Такие пользователи не заинтересованы в вашей компании и продукции. Некоторые пользователи приходят, чтобы поддержать своего друга: зайти - лайкнуть , и уйти, другие – попытать удачу (а вдруг повезет).
Конкурсов предостаточно – каждый день предлагают поездки на далекие острова, горнолыжные курорты, отдых в отелях и т.д. – вам нужно всего-то подписаться на группу, сделать репост и ожидать завершения конкурса, оглашения счастливчиков. Такие конкурсы будут просты в исполнении, некоторые посложнее, проходить в несколько этапов - написать собственный рецепт, собрать тематическую фотоподборку.
Рекомендуем начинать с проведения простых конкурсов с постепенным переходом к сложным. Например, для самой простой цели – повышение активности подписчиков и привлечения новых, в самый раз будет простая схема действий like+shear, если чуть-чуть усложняем – предлагаем свершить ещё действие – like+shear+action.
Пересмотрите правила Facebook - что разрешается, а что делать запрещено.
Если вы просите что-то сделать клиентов – в ответ они хотят получить вознаграждения за свои труды. Ну а вы, с помощью хорошо продуманного конкурса, можете увеличить количество подписчиков, посетителей, повысить лояльность к бренду - предложить игру пользователям по вашим правилам.
Приз, это то, ради чего проходит состязание. Он должен быть соизмерим с запрашиваемой задачей – подготовить тематическую фотоподборку за чашку – никто не будет заморачиватся. Чем дороже приз – тем сложнее должна быть задача. Приз желательно выбирать из собственного арсенала продукции, чтобы дать возможность попробовать продукт.
В посте конкурсе обязательно объясните простым языком, что требуется от участников:
дата начала и окончания конкурса;
что нужно сделать (оставить комментарий, подписаться на группу и т.д.);
как будете выбирать победителя (за что вы можете исключить участника, какие профили не будете учитывать);
кто будет судить конкурс или решение вы предоставите Random .
когда будете объявлять победитель.
Задача безусловно не простая, но в нынешнее время есть масса сервисов, которые могут вдохновить и сократить время как на поиск идей, так и дизайнера.
PromoRepublic – поможет подобрать идею для конкурса, есть встроенный редактор – особых знаний не нужно – только ваше желание (14 дней бесплатно можно юзать). Ещё можно делать ежедневный постинг, отслеживать статистику по каждому пост и др.
MagWiz – приложение для проведение конкурсов Facebook, потребуется пару минут, чтобы создать конкурс и интегрировать на страницу.
Пользователи должны легко находить пост, лучше закрепите его в верхней части страницы (как закрепить пост). Выберите для него простое название и напоминайте о конкурсе статусами в ленте.
Вариантов предостаточно, можете выбрать парочку:
разместите информацию на сайте (как вариант, баннер с информацией о проведении конкурса);
сделайте e-mail рассылку для ваших подписчиков;
размещайте анонсы в группе;
запустите рекламную кампанию и не забудьте добавить хэштеги (#конкурс).
В обозначенное время огласите окончание конкурса и результаты. Поблагодарите всех участников. Свяжитесь с победителем, договоритесь о доставке приза и возможном комментарии, фото с призом.
После проведения конкурса обязательно измерьте полученные результаты с помощью Google Analytics и аналитикой соцсетей – приблизились ли вы к поставленной цели.
После проведённого нами конкурса была получена такая статистика (длительность конкурса 11 дней), наивысшее показатели получили в первые дни запуска конкурса:
Проведение конкурсов в соцсетях – кропотливый труд , но при хорошем планировании, соблюдении всех этапов – конкурсы станут для вас удовольствием и будут приносить свои плоды.
Креативных вам идей и результативных конкурсов!