Исходя из многочисленных наблюдений, можно сделать вывод, что алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google заметно различаются по принципу работы. Это ставит вопрос о том, каким образом лучше продвигать сайт: под одну поисковую систему или под обе сразу. Лучше проводить работы по продвижению под обе поисковые системы одновременно. Это поможет привлечь на сайт больше представителей целевой аудитории, что повлечёт за собой увеличение объёмов продаж и заказов.
Разумеется, если вы ищете вариант попроще, то им будет продвижение только под одну поисковую систему. В этом случае лучше выбрать Google, так как именно ему принадлежит порядка 70% поискового трафика Украины. Для получения наибольшей эффективности при поисковой оптимизации сайтов следует обращать внимание на специфику ранжирования сайтов обеими поисковыми системами.
Что же следует учитывать, и чем отличаются алгоритмы Google и Яндекс?
Яндекс не приветствует тексты с большим числом прямых вхождений ключевиков. Следует придерживаться плотности вхождений около 3-4%. При достижении 5-6% уже возможны пессимизация сайта и наложение санкций поисковой системой. Кроме того, в текстовых алгоритмах Яндекс хорошо воспринимаются различные словоформы, они практически склеиваются поисковиком. Для Google вполне приемлемой считается плотность прямых вхождений ключей, достигающая 12%. Оптимизируя сайт под эту ПС, следует придерживаться уровня в 10%, чуть увеличивая или уменьшая его в зависимости от ситуации. Что касается словоформ, то для русскоязычного Google они почти неразличимы, поэтому возможны повторения в разных формах.
В идеале текст на каждом сайте должен быть уникальным и написанным специально для данного ресурса. С точки зрения алгоритмов поисковых систем, для Яндекс содержимое ресурса должно иметь значительно большую степень уникальности, нежели для Google. Яндекс требует высокой уникальности при шингле, равном 3-4 словам. Для Google же будет вполне достаточно уникальности при 7-мисловном шингле.
Яндекс всё чаще стал «придираться» к страницам с длинными текстами, пессимизируя и фильтруя их. Что касается Google, то он хорошо принимает оптимизированные тексты больших объёмов.
Яндекс более резко реагирует на повторяющиеся ключевые слова, а различные словоформы он практически склеивает, считая за повторения. Для Google большое количество ключевиков в прямом вхождении также нежелательно, но приемлемо использовать различные их словоформы.
Обе поисковые системы используют алгоритмы, которые не одобряют использование одинаковых анкоров в ссылках. Но Яндекс требует более разбавленных ключевых слов в ссылках, чем Google. Зачастую для поисковой система Google ссылки можно вообще не разбавлять. Можно сказать, что Яндекс намного интенсивнее борется с SEO, чем русскоязычный Google.
Выдача Яндекс меняется только во время АПов, которые происходят приблизительно раз в неделю. Яндекс медленно реагирует на проделанные работы по продвижению, и чтобы увидеть результаты оптимизации под эту поисковую систему, требуется ждать АПа. Google же отвечает на оптимизацию быстрее. Выдача этой ПС меняется в реальном времени несколько раз за день.
Учитывая все различия, назревает вопрос, как учитывать особенности обеих поисковых систем? А может быть, легче проводить работы делая ставку на продвижение в google, не обращая внимания на Яндекс?
Оптимальный вариант таков: лучше всего выделить общие принципы в алгоритмах обеих поисковых систем и следовать им. Это означает умеренное использование ключевых слов в текстах и мета-тегах, применение разбавленных анкоров и компромиссные объёмы текста продвигаемых страниц.