29 11 2013
Алексей Стеклов Контекстная реклама

Расскажу, как можно сэкономить бюджет на контекстную рекламу примерно на 5%, если у вас таргетинг только на отдельный город, а не на всю страну.

Известно, что контекстную рекламу можно тагетировать на определенный регион, например Киев.

Для этого в настройках кампании Google.Adwords указывается:

Местоположения – Целевые местоположения: Киев.

В опции “Варианты местоположений (дополнительно)” – по-умолчанию стоит “Люди из целевого местоположения и интересующиеся им (рекомендуется)”.

Казалось бы, всё настроено идеально правильно:

Но, в чём проблема:

То есть посетитель ищет товар/услугу во Львове, а мы ему предлагаем товар/услугу в Киеве!

Варианты решений

  1. В минус-слова включить все не целевые города Украины. Взять можно к примеру отсюда. Заодно можно ввести также и все (или только крупные) города России, чтобы объявление не показывалось по запросу “<запрос> Москва”.
  2. В настройках кампании в исключенные местоположения добавить не целевые области Украины. Это делается так:
    Настройки -> вкладка “Местоположения” –> “+ Местоположение” –> Расширенный поиск –> Группа местоположений –> Скопировать список областей (кроме нужной) –> Найти –> Исключить все соответствующие местоположения –> Готово -> Сохранить.

Первый вариант – предпочтительнее, потому что в случае первого варианта, пользователь, определившийся по IP как со Львова (хотя реально определение по IP может быть ошибочным), введший “<запрос> Киев” – будет видеть рекламу (что правильно). Во втором же варианте такой пользователь не будет видеть рекламы.

 

У наших специалистов по контекстной рекламе в чеклисте пункт про минус-слова с не целевыми городами есть, поэтому мы экономим нашим клиентам примерно 5% бюджета.