26 10 2011
Никита Мифтахов Поисковая оптимизация (SEO)

КаталогиБыли дни, когда каталоги сайтов служили не только средством поиска нужной информации среди пользователей, но и методом увеличения показателей PR и ТИЦ среди вебмастеров. В настоящее время только на регистрацию в каталогах не стоит возлагать больших надежд, а лучше применять её вместе с другими способами продвижения сайта.

Если раньше каталоги были одним из основных инструментов оптимизатора, то сейчас они отошли на второй план, но,несмотря на это, не лишним будет знать классификацию каталогов и преимущества регистрации в них.

На просторах Интернета нередко всплывают объявления вроде «Зарегистрируем ваш сайт в более чем 20000 каталогов всего за 6-8 долларов!» Следует учесть, что на выполнение такого объёма работы требуется довольно много времени и сил. И даже если авторы объявления сдержат свои обещания, не факт, что это пойдёт сайту на пользу.

В каких конкретных каталогах стоит регистрировать сайт?

Во-первых, это Dmoz – крупнейший в мире каталог сайтов. Сайты регистрируются бесплатно, и обратная ссылка не требуется. Но не всё так легко и просто, как кажется. Чтобы попасть в этот каталог, сайт должен быть действительно качественным и уникальным в своей категории. Кто-то попадает в Dmoz в течение месяца, а кто-то ждёт своего счастья годами, тут уж как повезёт.

Во-вторых, это Яндекс.Каталог. Попасть сюда можно как платно, так и бесплатно. В первом случае потребуется около 400 долларов, во втором – недюжинное терпение и стальные нервы. Для бесплатного размещения в каталоге придется неплохо поработать, но оно того стоит! Кстати, даже за плату попасть в Яндекс.Каталог не так уж просто.

Вообще в рунете довольно большое количество каталогов, в которых стоит зарегистрировать сайт, вот небольшой перечень каталогов:

Есть ещё очень и очень много других платных и бесплатных каталогов, но регистрация в них не имеет особого смысла. Хотя для продвижения низкочастотных запросов и поднятия PR и ТИЦ можно ими воспользоваться, но с осторожностью. Таким образом, обязательно стоит попробовать зарегистрироваться в закрытых каталогах.

Прогон по каталогам также способствует увеличению показателей и продвижению веб сайта по НЧ запросам, но не стоит этим злоупотреблять, особенно с молодыми сайтами.