Чем старше мы становимся, тем больше погружаемся в собственные воспоминания: кто постарше, вспоминает копеечные цены на пломбир и в принципе все продукты, советский дефицит и автоматы с газировкой. Более молодое поколение мечтательно вспоминает о кассетных магнитофонах, черно-белой Nokia 3310, заутюженных до блеска рэперских штанах с нашивками и часах Montana.
Будет ли молодое поколение вспоминать о доске объявлений Slando.ua?
Учитывая тот факт, что за 7-лет работы с помощью этой доски объявлений в «хорошие руки» были пристроены тысячи щенков, кошечек и черепашек, продано товаров на миллионы долларов, заполнено десятки тысяч рабочих мест, и даже, вполне вероятно, кто-то нашел свою любовь и создал семью.
Я думаю, что о Slando будут вспоминать хотя бы потому, что не даром данный сервис входит в 10-ку самых популярных сайтов Украины, ежемесячно пополняясь на практически 2 млн. новых объявлений. Каждый пятый активный пользователь сети интернет Украины хотя бы раз в месяц посещает сайт Slando. Один раз в месяц!
Компания ОLX по версии Википедии была основана в марте 2006 года интернет-предпринимателями Фабрисом Гриндой и Алексом Оксенфордом. Благодаря безупречной работе, сегодня сеть досок объявлений OLX представлена в 115 (вместе с Украиной) странах мира и удерживает стабильную аудиторию в 140 миллионов уникальных посетителей.
По словам руководителя проекта OLX.ua Сергея Гапоченко, главная цель происходящего со Slando заключается в увеличении присутствия бренда ОLX на глобальном уровне. Такова стратегия продвижения глобальной группы Naspers, в состав которой с 2011 года входит украинский сервис Slando. При этом Сергей успокаивает всех постоянных пользователей, говоря о том, что изменений в работе сервиса в ближайшей перспективе не намечается, а переход заключается только в изменении логотипа. Цитирую: «Меняется ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ, все остальное остается неизменным».
Судя по всему, Гапоченко знает что делает, и, не смотря на немногословные заявления, постарается максимально смягчить переход аудитории от одного бренда к другому.
Несмотря на это, у меня возникло несколько вопросов, на которые любезно ответила Екатерина Замуренко (маркетинг-директор OLX в Украине):
Вопрос: Буквально вчера заметил, что по телевиденью уже начала транслироваться реклама, в которой говорится о том, что Сландо становиться ОLX. Сервис уже сейчас рассылает письма своим пользователям. Какие еще меры вы собираетесь предпринимать по осведомлению аудитории?
Ответ: Мы очень ценим наших пользователей и их лояльность к нашему сервису. Поэтому мы решили заблаговременно проинформировать их, чтобы такое серьезное событие не стало полной неожиданностью. Пользователи были проинформированы с помощью e-mail рассылки и социальных сетей; мы сообщили о ребрендинге в СМИ. Проводится также рекламная кампания, направленная на информирование украинцев и продвижение бренда OLX.
Вопрос: Slando активно использует телевиденье как инструмент для рекламы, благодаря последним роликам с участием Виктора Андриенко у многих людей уже сложилось мнение о том, что на Slando продается все. Теперь все будет продаваться на OLX или будет придуман новый слоган?
Ответ: Слоган ребрендинга гласит: «Меняется ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ, все остальное остается прежним». Поэтому запомнившийся всем слоган также останется неизменным: «OLX – продається все!»
Вопрос: Что станет с торговой маркой Slando.ua, неужели давно известий в Украине бренд просто исчезнет?
Ответ: Slando как бренд прекратит свое существование в Украине и для другого проекта использоваться не будет. При этом адрес http://slando.ua/ будет действовать. Посетители автоматически будут направляться на http://olx.ua/.
Вопрос: Не прогнозируете ли вы падение аудитории после перехода? Что планируете делать для того, чтобы избежать отказов или уменьшить эффект падения аудитории сервиса?
Ответ: Все пользователи, которые захотят воспользоваться сервисом, смогут это сделать. Сейчас если посетитель зайдет по ссылке http://slando.ua/, он автоматически направляется на адрес http://olx.ua/. Поэтому мы прогнозируем, что наша аудитория с нами останется.
Вопрос: Какие планы на будущее? Какие цели, возможно, новые разработки или улучшения ждут сервис в ближайшее время?
Ответ: Главная задача компании в процессе и после ребрендинга – сохранить и приумножить все достижения проекта. Вхождение в международную сеть позволит украинской компании активно перенимать опыт успешных и динамично развивающихся сайтов из других стран группы. Это даст возможность предоставлять более качественный и быстрый сервис: продавцы и покупатели смогут пользоваться лучшими достижениями и разработками проекта мирового уровня. О дальнейших наших планах и разработках более конкретно мы обязательно будем сообщать.
Большое спасибо, за уделенное мне и нашим читателям время, искренне желаем вашему сайту, после обновления имени, не почувствовать никаких негативных последствий, а наоборот – достигать новых высот.
Немного перефразировав известную песню, хочется сказать:
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Slando ты не скажешь – до свиданья,
Slando не прощается с тобой.
От себя хочу добавить, что я и сам часто пользовался Slando.ua, мог часами листать автомобильный раздел, выискивая там что-то новенькое и, наверное, буду скучать…