+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогСмена движка и дизайна, стоит ли опасаться?

Смена движка и дизайна, стоит ли опасаться?

7 Апрель
2014 года
7 Апрель
2014 года
Администратор
Рубрики: Поисковая оптимизация (SEO)

В этой статье я постараюсь ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы, интересующие многих владельцев сайтов или лиц ответственных за развитие проекта.  Некоторые клиенты и вовсе забывают, что смена дизайна или CMS (системы управления контентом или как её называют в народе «движок для сайта») при неправильном подходе может навредить вашему ресурсу.

Предположим, вы приняли решение о смене движка, что делать дальше?

Для начала нужно понимать, какие причины вас к этому подтолкнули и стоит ли на самом деле это делать. У каждого могут быть свои доводы, например:

  • неудовлетворительная скорость загрузки страниц;
  • неудобная административная панель;
  • недостаточный набор функционала и другие причины.

При выборе новой системы управления контентом нужно обязательно учитывать наличие следующих факторов:

  • решает ли новая СMS для сайта те проблемы, с которыми не справлялась предыдущая;
  • будет ли скорость загрузки станиц высокой;
  • существует ли возможность быстрой настройки ЧПУ (человеко-понятных урлов);
  • будет ли удобным наполнение ресурса контентом.

Выбор CMS для сайта желательно согласовать с оптимизатором и программистом, они помогут найти наиболее подходящее решение.

Итак, вы определились с движком для сайта и думаете, что можно приступать к переносу сайта на новую СMS? Пока нет. Наверняка, если вопрос смены движка вас интересует, то текущий, функционирующий ресурс уже продвигается, а значит, у него есть определенные позиции и кол-во трафика, которые нельзя потерять.

Что нужно знать, чтобы не потерять трафик и позиции

Перечень рекомендаций:

  • По возможности сохранить текущие адреса всех страниц существующего сайта в новой CMS.
  • Сохранить весь внутренний контент (заголовки, описания, тексты) и структуру сайта (разделы, категории, пункты меню).
  • После переноса на новый движек для сайта, обязательно нужно проверить на ошибки все внутренние ссылки программой Xenu.
  • В новой CMS нужно не забыть о информативной странице 404-й ошибки для несуществующих страниц с возможностью перейти на нужную.
  • Сделать динамически обновляемую карту сайта sitemap.xml, чтобы переиндексировались все страницы.

Если нет возможности сохранить текущие адреса страниц, нужно использовать 301-й редирект – это команда, которая указывает поисковой системе, что старая страница «переехала» на новый адрес навсегда. Со временем произойдет «склеивание», и в поиске будет присутствовать страница с новым адресом. При использовании редиректов, должна сохраняться структура сайта, например:

  • старый адрес страницы товара 1 - новый адрес страницы товара 1;
  • старый адрес категория товара 1 – новый адрес страницы категории 1;
  • старый адрес страницы раздела 1 – новый адрес страницы раздела 1.

Нельзя делать следующим образом:

  • старый адрес страницы товара 1 - новый адрес страницы категории 1;
  • старый адрес страницы раздела 1 - новый адрес страницы товара 1.

Соблюдение этих правил позволит сохранить максимальное кол-во трафика и позиций и продолжить успешное дальнейшее продвижение и развитие проекта.

Как не потерять трафик и позиции при смене дизайна

Дизайн сайтов никогда не перестает устаревать, ведь как говорится: «Нет предела совершенству». Поэтому важно знать, как правильно делать изменения дизайна, не мешая продвижению.

Важно понимать с какой целью производится смена дизайна, и насколько эти изменения  глобальны, например, вы планируете произвести:

  • только визуальные изменения;
  • визуальные изменения и изменение структуры разделов и категорий;
  • визуальные изменения с добавлением новых модулей, функциональных блоков.

Предположим уже есть готовые сверстанные страницы в html-формате.

При смене дизайна нужно учитывать следующие факторы:

  • Код всех страниц должен быть валидным (соответствовать требованиям поисковых систем), проверить можно тут validator.w3.org.
  • Важно помнить, что поисковые системы в первую очередь индексируют текстовый контент, поэтому нужно сохранить заголовки, описания, тексты.
  • Если изменяется структура нужно обязательно использовать 301-е редиректы. Подробнее о редиректах сказано выше, в описаниях смены движка.
  • Если добавляются новые функциональные блоки, модули нужно обязательно проверить после их установки, выяснить, не нарушают ли они вышеизложенных требований.

Если учитывать основные требования, можно изменять дизайн сайтов без всяких потерь трафика и позиций, успешно работать дальше, предоставив пользователям ресурса новый, удобный облик и функционал.

Выводы

При грамотном подходе можно произвести перенос сайта на новый движек или осуществить смену дизайна без каких-либо потерь трафика и позиций. Это не так опасно, как кажется, но на всякий случай перед глобальными изменениями всегда делайте бэкап сайта (резервную копию).

Надеюсь, информация была для вас полезной и интересной, если у вас возникли вопросы, с удовольствием на них отвечу.

114

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
Киев 04116,
ул. Ванды Василевской, 7, офис 501