11 09 2014
Василий Петечук Интернет-магазины

Не секрет, что иногда клиентами SMS-рассылка воспринимается как неприятный спам.  Столкнувшиеся с подобным отношением бизнесмены уже не уверены: пользу приносят такие мероприятия или напротив – служат средством отпугивания клиента. На самом деле, зная правила осуществления подобной рассылки, ее вполне можно превратить в отлично работающий механизм, способствующий увеличению продаж. Ужимая до минимума процент негативных реакций.

Умело используем классификацию

Вряд ли можно ждать позитивного результата, если в поздравительной SMS именинник внезапно находит информацию о курсе валют.  Как минимум это вызовет недоумение, как максимум – неприятие (кто же в праздник думает о делах). А все потому, что типы рассылок смешивать нежелательно – к поздравлению ни к чему прибавлять справочную информацию, а к сообщению о скидках – напоминание о непогашенном кредите за предыдущий товар.

Теперь о типах рассылок и частоте их использования:

Безымянный11

Составляем клиентскую базу

Правильно составленная клиентская база – тот «золотой ключик», который поможет выстроить коммуникацию и (в идеале), превратить простого клиента в постоянного заказчика. Поэтому осуществляя продажи очень важно легко и ненавязчиво выяснить как можно больше информации о Вашем клиенте. Чем подробнее будут полученные сведения, тем меньше ошибок будет допущено. Каких ошибок? Вариантов множество.

Пример: предположим, у Вас интернет-магазин косметики. И вот однажды в продаже появляется потрясающе эффективная антивозрастная линия. Естественно Вы спешите разослать информацию об этом всем клиенткам женского пола. Вследствие чего рискуете потерять ощутимую их часть навсегда. Просто потому, что большинство юных (и часть не совсем юных) девушек однозначно воспримут такое предложение как оскорбительное.

Итак, что же следует знать, чтобы не попадать впросак со своими предложениями?

Получивший положительный опыт работы с магазином человек уже наполовину готов стать Вашим постоянным клиентом – но для этого потребуется сделать действительно интересное предложение.

Выбираем время и частоту рассылок

Никто не радуется смс-ке, пришедшей в полночь (за очень редким исключением). Также мало кто, способен положительно оценить вторжение в личное пространство ранним (и не очень ранним) утром.

А вот суждения о том, когда потенциальные клиенты готовы наиболее благосклонно воспринять информацию, не столь очевидны. По статистике наибольшую эффективность приносят рекламные SMS, отправленные во 2-й половине дня (с 16:00 до 20:00). Если говорить о будних днях, положительный отклик можно получить, делая рассылку с 11:00 до 16:00.

Если все правила соблюдены, отклик от клиентов приходит практически мгновенно (еще бы – вероятность ознакомления с текстом SMS почти 100%). Согласно исследованиям:

отршг

Учитывая это, масштабные рассылки удобно «растягивать» на несколько дней (если они не имеют четкой привязки к событию, конечно).

Желательно также придерживаться оптимального графика рассылок. Дабы не дать о себе забыть, но и не казаться слишком назойливыми. Тут достаточным будет одного напоминания в месяц (при необходимости два, но не больше).

Делаем выводы

И еще один немаловажный момент: по возможности всегда нужно обращаться к клиенту персонифицировано (по имени-отчеству).

Если выстроить диалог правильно, SMS-рассылка действительно способна посодействовать увеличению продаж.