14 05 2015
Василий Петечук Поисковая оптимизация (SEO)

Начиная с 21 апреля Google, запустив нововведение, которое тонко прозвали Mobilegeddon, начал понижать сайты в результатах мобильного пользования, основываясь на вопросе мобильного удобства.

Вопрос ценности мобильно-дружественных сайтов не раз поднимался за последние годы и сейчас Google подтвердил важность этого решения. Если вы все еще не сделали мобильную версию своего сайта, вам стоит в ближайшее время преобразовать ресурс в мобильно-дружественный формат. Теперь это важно как для СЕО, так и для пользовательского опыта.

Типы мобильных сайтов

Когда речь идет о мобильных сайтах – существует несколько вариантов. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. К примеру:

1) Адаптивный веб-дизайн. Предлагает один и тот же контент пользователям вне зависимости от устройства.

Плюсы:

Минусы:

2) Мобильная версия сайта. Находится на вашем поддоменне и  разработан специально для мобильных устройств.

Плюсы:

Минусы:

Пример реализации адаптивного дизайна (верхний) и отдельной мобильной версии сайта (нижний).

image001

Ваш сайт мобильно-дружествен?

Если вы не знаете ответ на этот вопрос – просто зайдите на сайт с вашего смартфона. Он выглядит, как уменьшенная копия с вашего компьютера? Если это так, то ни один из вариантов мобильного решения не сработал. Даже если вы настроили сайт под мобильные устройства, убедитесь, что все пути "проходят через Google".

Сначала пройдите Google тест на удобство просмотра сайта на мобильных устройствах, который сразу даст вам наглядный результат.

image003

Затем используйте Google Webmaster Tools, чтобы лучше проследить сигналы управления мобильной готовности.

Проверьте «отчет мобильного юзабилити» в Webmaster Tools, который находится в “Search Traffic”. Вы можете более глубоко проверить отчет, чтобы понять какие проблемы могли возникнуть с точки зрения юзабилити и как их решить.

Пример адаптивного сайта без ошибок в юзабилити.image005

Пример, когда мобильная версия сайта имеет ошибки на некоторых страницах.

image007

Если вы определили, что ваш сайт будет настроен для правильной работы на мобильных устройствах, используйте Webmaster Tools, чтобы определить потенциальные проблемы. Ознакомьтесь с тем, что Google считает «Мобильно-дружественным», но не ограничивайтесь такими факторами, как:

Если вы начинаете с нуля, посмотрите на ключевую информацию, чтобы спланировать работу вашего мобильно-дружественного сайта.

Проверьте текущие поисковые результаты

Используйте Google Analytics и Webmaster Tools, чтобы получить информацию о том, как пользователи ищут и взаимодействуют с вашим сайтом.

Процент трафика с мобильных устройств

Хорошее идея, чтобы получить четкую картину того, как мобильный трафик влияет на ваш сайт, насколько важен ваш мобильно-дружественный ресурс и, в целом, на сколько велик спрос и активность в вашей тематике в "мобильном мире".

Посмотрите отчет в Google Analytics перейдя в "Аудитория" - "Мобильные устройства" - "Обзор"  в процентном отношении. Сравните полученные результаты с прошлым годом, чтобы посмотреть насколько вырос трафик. 

image009

Целевые страницы на мобильной версии сайта

Посмотрите отчет по лендинговым страницам (страницы входа в Google Analytics), определив в сеансах “Трафик с мобильных устройств”, чтобы посмотреть какая часть мобильного сегмента используется в первую очередь.

image011

Вы захотите «мобилизировать» эти страницы, включив их в полноценную работу  автономного мобильного сайта. Эти страницы уже хорошо функционируют в поисковых системах и вы должны постараться сохранить их в таком же состоянии и для мобильного трафика.

Локальные целевые страницы

Много владельцев бизнеса используют гео-таргетинговые (направленные на конкретный регион) страницы для своего СЕО. Поэтому важно сделать каждую подобную страницу также мобильно-дружественной.

image013

По последним данным, 50% всех региональных запросов включают – «город + ключевое слово» для поиска на мобильных устройствах.

Также убедитесь, что ваша контактная информация (название, адрес, расположение) находятся на том же месте, что и при просмотре со стационарного устройства. Учтите, что именно эта информация влияет на решение совершить «вызов в один клик».

Создание стратегического плана 

На этом этапе вы должны собрать список из ваших самых важных страниц для мобильных пользователей. Ваш список обязательно должен включать первую страницу, про нас, контактную информацию, топовые целевые мобильны страницы, страницы по территориальному поиску.

 

По мотивам webmarketingtoday.com