Не столь давно в Украине был запущен сервис Google Shopping. Это дало возможность использовать Google Merchant Center для настройки Торговых кампаний.
Торговая кампания - это инструмент, с помощью которого можно создавать и управлять торговыми объявлениями в рекламном аккаунте Google Adwords. Товарные объявление генерируется автоматически на основе фида данных.
Показывается такая реклама в поисковой сети и на сайтах-партнерах поисковой сети Google.
Такой тип кампании подойдет владельцам интернет магазинов. Товарные объявления - отличный способ рассказать о продукте потенциальным покупателям, так как задав поисковый запрос (для примера возьмем “купить платье”), человек увидит не просто текстовую информацию, а блок красочных картинок с платьями, цену и название магазина рекламодателя (кстати, это не мешает показываться вашей обычной поисковой рекламе вместе с вашими же товарными объявлениями).
При клике на товарное объявление осуществляется переход на сайт рекламодателя, где будущий клиент может совершить покупку.
Как это работает? Когда пользователь набирает в поисковике запрос “купить платье”, Google анализирует информацию в фидах данных рекламодателей и если находит релевантную выдачу, показывает блок картинок с платьями. Есть подводные камни - гарантии показа такой РК нет, так как если Google посчитает, что ваше объявление не релевантно запросу, показов не будет. Поэтому очень важно заполнять как можно больше атрибутов в фиде, чтобы иметь возможность показываться и по более низкореливантным запросам.
Что потребуется для создания Торговой кампании?
1. Создать аккаунт в Google Merchant Center.
2. Подтвердить URL веб сайта и заявить права на него в Google Merchant Center.
3. Создать аккаунт в Google Adwords.
4. Загрузить фид данных в Google Merchant Center.
5. Установить связь между Google Merchant Center и Google Adwords.
6. Создать саму Торговую кампанию в Google Adwords.
При загрузке фида в Google Merchant Center могут возникнуть ошибки. Есть критические - которые приостанавливают/не допускают показ объявления. Такое бывает, если ваше объявление не соответствует требованиям Google или оно плохого качества. Так же есть ошибки-рекомендации. Тут показ объявления будет, но желательно их тоже исправить, так как это повлияет на рейтинг объявления. При исправлении ошибок показ объявлений увеличится, а стоимость клика будет меньше.
Важный момент - страна сбыта товара в Google Merchant Center должна быть той, где Вы планируете продавать товар. Сайт и объявления должны быть тоже на языке этой страны.
Что такое фид данных? Это файл, в котором содержиться подробная информация о каждом товаре Вашего интернет магазина. Фид должен быть в текстовом формате или в виде XML-файла. Создается автоматически или вручную. Но так как обычно в интернет магазине более 100 товаров, лучше создать фид автоматически с помощью программиста.
Атрибуты в фиде есть обязательные и рекомендованные. Как уже отмечено выше, рекомендованные атрибуты положительно влияют на рейтинг объявления. Они будут показываться и по средне и низкочастотным запросам, а стоимость клика будет снижаться, так как рейтинг объявлений будет выше.
Обязательными атрибутами являются:
id - идентификатор товара;
title - название товара;
description - описание;
link - URL товара;
image_link - URL картинки;
condition - состояние товара(новый);
availability - наличие;
price - цена.
Рекомендованных атрибутов очень много. Вот некоторые из полезных:
product_category - категория товаров по классификации Google;
product_type - тип товара;
brand - марка;
gtin или mpn - код производителя;
custom_label - метка продавца. Очень интересный атрибут. Позволяет задать свои параметры и делить товары по категориям(допустим - со скидкой, высокая прибыль, спецпредложение, бестселлер, сезонный и пр.). Но категорий должно быть не более 5.
С помощью атрибутов можно и нужно распределять товары по группам. В дальнейшем это поможет анализировать их эффективность.
Нюансы. Рабочий фид данных не должен превышать 500 мб( даже в архивном виде). Если он больше данного размера, его нужно разделить на несколько частей и важно проследить, чтобы фрагменты или товары не повторялись. Фид нужно обновлять не чаще 1 раза в день и не реже 1 раза в 30 дней. Так как если Вы не будете этого делать, товары будут иметь статус устаревших, и не будут показываться.
Также обратите внимание на требования к сайту. Тут должны быть достоверные контактные данные, правила возврата, условия оплаты, возможность безопасно оформить и совершить заказ.
Важно следить чтобы целевые страницы сайта не выдавали сообщения об ошибках, а информация в фиде была актуальной и соответствовать той, что на сайте, иначе фид может быть отклонен.