11 09 2018
Елена Подворна Контекстная реклама

Не столь давно в Украине был  запущен сервис Google Shopping.  Это дало возможность использовать Google Merchant Center для настройки Торговых кампаний.

Торговая кампания - это инструмент, с помощью которого можно создавать и управлять торговыми объявлениями в рекламном аккаунте Google Adwords. Товарные объявление генерируется автоматически на основе фида данных.

Показывается такая реклама в поисковой сети и на сайтах-партнерах поисковой сети Google.

Screenshot_1

Такой тип кампании подойдет владельцам интернет магазинов. Товарные объявления - отличный способ рассказать о продукте потенциальным покупателям, так как задав поисковый запрос (для примера возьмем “купить платье”), человек увидит не просто текстовую информацию, а  блок красочных картинок с платьями, цену и название магазина рекламодателя (кстати, это не мешает показываться вашей обычной поисковой рекламе вместе с вашими же товарными объявлениями).

При клике на товарное объявление осуществляется переход на сайт рекламодателя, где будущий клиент может совершить покупку.

Как это работает? Когда пользователь набирает в поисковике запрос  “купить платье”, Google анализирует информацию в фидах данных рекламодателей и если находит релевантную выдачу, показывает  блок картинок с платьями. Есть подводные камни - гарантии показа такой РК нет, так как если Google посчитает, что ваше объявление не релевантно запросу, показов не будет.  Поэтому очень важно заполнять как можно больше атрибутов в фиде, чтобы иметь возможность показываться и по более низкореливантным запросам.

Что потребуется для создания Торговой кампании?

1. Создать аккаунт в Google Merchant Center.

Screenshot_2

2. Подтвердить URL веб сайта и заявить права на него в Google Merchant Center.

Screenshot_3

3. Создать аккаунт в Google Adwords.

4. Загрузить фид данных в Google Merchant Center.

Screenshot_4 

5. Установить связь между Google Merchant Center и Google Adwords.

Screenshot_5

6. Создать саму Торговую кампанию в Google Adwords.

При загрузке фида в Google Merchant Center могут возникнуть ошибки. Есть критические - которые приостанавливают/не допускают показ объявления. Такое бывает, если ваше объявление не соответствует требованиям Google или оно плохого качества. Так же есть ошибки-рекомендации. Тут показ объявления будет, но желательно их тоже исправить, так как это повлияет на рейтинг объявления. При исправлении ошибок показ объявлений увеличится, а стоимость клика будет меньше.

Важный момент - страна сбыта  товара в Google Merchant Center должна быть той, где Вы планируете продавать товар. Сайт и объявления должны быть тоже на языке этой страны.

Что такое фид данных? Это файл,  в котором содержиться подробная информация о каждом товаре Вашего интернет магазина.  Фид должен быть в текстовом формате или в виде XML-файла. Создается автоматически или вручную. Но так как обычно в интернет магазине более 100 товаров, лучше создать фид автоматически с помощью программиста. 

Screenshot_6

Атрибуты в фиде есть обязательные и рекомендованные. Как уже отмечено выше, рекомендованные атрибуты положительно влияют на рейтинг объявления. Они будут показываться и по средне и низкочастотным запросам, а стоимость клика будет снижаться, так как рейтинг объявлений будет выше.

Обязательными атрибутами являются:

Рекомендованных атрибутов очень много.  Вот некоторые из полезных:

С помощью атрибутов можно и нужно распределять товары по группам. В дальнейшем это поможет анализировать их эффективность.

Нюансы. Рабочий фид данных не должен превышать 500 мб( даже в архивном виде). Если он больше данного размера, его нужно разделить на несколько частей и важно проследить, чтобы фрагменты или товары не повторялись. Фид нужно обновлять не чаще 1 раза в день и не реже 1 раза в 30 дней. Так как если Вы не будете этого делать, товары будут иметь статус устаревших, и не будут показываться.

Также обратите внимание на требования к сайту. Тут должны быть достоверные контактные данные,  правила возврата, условия оплаты, возможность безопасно оформить и совершить заказ.

Важно следить чтобы целевые страницы сайта не выдавали сообщения об ошибках, а информация в фиде была актуальной и соответствовать той, что на сайте, иначе фид может быть отклонен.