К системе сайтов – сателлитов предъявляются определенные требования, являющиеся важными для создания такой структуры.
В первую очередь, вы должны обращать внимание на то, что тексты, размещенные на таких сайтах, должны быть только оригинальными, уникальными. Это позволит сайту не попасть под фильтры поисковой системы. Сайт с уникальным контентом не будет выбрасываться из выдачи или оказываться в дополнительных результатах выдачи поисковых систем. Бонусом станет прогнозируемая передача веса от страниц донора к страницам сайта акцептора. Сколько страниц текстом должны составлять такие сайты? Как правило, это от десяти до ста страниц с уникальным контентом. Важно учитывать, что небольшое количество страниц дает меньший суммарный вес сайта и, соответственно, меньше страниц – акцепторов, прикрепленных к сателлиту. Для большего числа страничек придется приобретать уникальный контент, что повысит его себестоимость.
Допустим, система сайтов-сателлитов создана для раскрутки одного-единственного ресурса. Конечно же, логичным будет привязать тематику сайтов к тематике главного ресурса. Наилучшим способом окажется следующий выход. Сайт – сателлиты могут быть представлены как отдельные разделы, или же «филиалы» головного сайта. К примеру, рассмотрим вариант, что вы продвигаете сайт стройматериалов. Тогда сателлиты его могут выступать сайтами для кровельщиков, столяров. Или, к примеру, сайт, посвященный истории каменной кладки, ее видам и т.п. В том же случае, если сеть сайтов-сателлитов будет продвигать несколько сайтов разных тематик, то сателлиты должны быть или крайне нейтральной тематики или же – доминирующей тематики головного ресурса. Как вариант – просчитать проценты разных тематик ресурсов и таким образом создавать определенное количество сайтов в сетке, в процентном соотношении соответствующих продвигаемым сайтам.
Сайты-сателлиты не должны быть однотипными внешне. Лучше, если они будут отличаться по стилю и оформлению. Становится общепринятой практикой в поисковых системах, Гугл – не исключение, доносить на конкурентов. И тенденция, кстати, развивается и развивается, а риски возрастают. Обычно при создании сайта-сателлита используют шаблонный дизайн с учетом тематики и структурирования самого сайта, дабы сэкономить.
Система управления сайтом должна быть элементарной, быстрой и простейшей в обслуживании и использовании. Чем сложнее система управления, тем большее давление идет на хостинг. Мелкие вспомогательные сайты могут быть сверстаны крайне примитивно, без использования cms. Если вы владелец крупной сети сателлитов, стоит обратить внимание на создание единого административного центра для всей системы, вне зависимости от того, на каких движках будут посажены ресурсы. Вам придется один раз потратиться на оплату работы программера, который напишет общую административную панель, но зато потом работа с системой будет легкой и быстрой.
Конечно, желательно выбирать доменные имена, ориентируясь на регион размещения и действия. СНГ, Россия, Украина, Казахстан... Хотя это не основополагающий принцип. Учитывайте, какой уровень характерен для того или иного региона. К примеру, Украина пользуется доменами третьего уровня com.ua, org.ua, kiev.ua etc, также подойдут домены 2-го уровня – org, com, net. Имена уровня 4 и больше не рекомендуются вовсе. Главное условие: поддоменов быть не должно! Использование сателлитов довольно дорогой но и менее рисковый метод продвижение сайта в google.