Из всех методов повышения эффективности сайта внутренняя перелинковка имеет довольно невысокую популярность среди многих веб-мастеров. А ведь этот приём приводит к весьма неплохим результатам.
Чаще всего внутренняя перелинковка используется при продвижении низкочастотных запросов. Они существуют в больших количествах, но запрашиваются довольно редко. Обычно такие запросы довольно легко поднять в ТОП в отличие от конкурентных высокочастотников.
Оптимизация веб сайтов сразу под несколько НЧ запросов достаточно затруднительна. Лучше всего поставить в соответствие одному запросу одну страницу, так задача решится проще и эффективнее.
Следует также учитывать, что качественное продвижение по низкочастотным запросам возможно только при большом количестве страниц – чем больше, тем лучше. Пример такого подхода можно увидеть на больших порталах и интернет магазинах.
При перелинковке сайта стоит обратить внимание на навигацию. Для удобства пользователей она должна быть максимально простой и понятной. Если найти нужный товар в интернет магазине можно только за семь или больше кликов, то пользователь сочтёт это не очень удобным, и такую навигацию можно считать неудачной. Поисковый робот сделает примерно такие же выводы.
Так как же всё-таки увеличить эффективность перелинковки и раскрутки сайта в поисковиках под НЧ запросы? Наилучших результатов можно добиться, разместив на странице релевантный текст и увеличив её вес по максимуму. Методы расчёта релевантности и веса страницы в каждой поисковой системе свои, но можно выделить основные моменты.
Итак, что определяет вес страницы? Во-первых, если на страницу ведёт много ссылок, её вес растёт. Как правило, лидером по весу среди страниц сайта является главная, так как ссылка на неё есть на всех остальных страницах.
Во-вторых, если на страницу ведёт много ссылок, она сможет передать много веса. Основная цель состоит в концентрации максимального веса на страницах с товарами, статьями или чем-либо ещё.
В упрощённом виде сайт можно представить следующей схемой:
Можно увидеть, что большая часть веса принадлежит главной странице. Но в данном случае задача состоит в другом – в передаче веса страницам с товарами. Для этого можно немного изменить структуру и замкнуть в кольцо страницы с НЧ запросами.
Сейчас главная страница передаёт свой вес страницам второго уровня, а они, в свою очередь, – страницам с товарами. Такая схема является наиболее продуманной, и в результате вес продвигаемых страниц максимизируется.
Необходимо помнить, что на перелинкованных страницах нежелательно размещать внешние ссылки. Если главная страница будет иметь исходящие ссылки, то вес, передаваемый с неё на другие страницы, автоматически уменьшится. Перелинковка должна происходить между ссылками с разными уникальными анкорами. Лучше всего размещать внешние ссылки на страницах, которые не связаны с образованным кольцом. Тогда это никак не скажется на перелинковке, а значит, и на весе страниц. При покупке ссылок на сайте с подобной кольцевой системой следует позаботиться о том, чтобы эти ссылки вели на страницы из состава вашего кольца. Так эффективность вырастет в разы.