Сегодняшние потребители полагаются на мультицифровые каналы и платформы для принятия решения о совершении покупки. Они обращаются к поиску в электронной почте, в социальных сетях и к интернет-рекламе, чтобы исследовать предлагаемые продукты и услуги, используя при этом как стационарные компьютеры, так и мобильные устройства.
Таким образом, предприятия должны легко находиться везде – там, где есть потребители, независимо от типа используемого устройства, канала передачи или платформы. Этот подход называют многоканальный маркетинг.
Эта статья может использоваться в качестве вступительного руководства по использованию многоканального маркетинга для малого бизнеса. В ней вы найдете:
Многоканальный маркетинг еще иногда называют «Универсальный канал» или «Крест-канал» маркетинга – это практика использования нескольких каналов сбыта, интегрировано, скоординировано и организованно, чтобы привлечь клиентов, где бы они ни были, причем независимо от типа устройства или платформы, которые они используют.
Вместо безадресной работы, многоканальный маркетинг состоит из стратегического подхода, призванного достичь конкретной аудитории.
Многоканальный подход дает несколько преимуществ, среди которых:
Приводя все достоинства многоканального маркетинга, я не хочу создавать слишком радужную картину. Многоканальный маркетинг влечет за собой и определенные сложности, такие как:
Простой пример многоканального маркетинга – использование рекламного расширения AdWords ad, которое включает дополнительные элементы в Google AdWords ad.
Другие рекламные расширения включают:
Лучшее, что я могу посоветовать для практического применения многоканального маркетинга – использование технологических платформ, предназначенных для этой цели.
Такие платформы координируют маркетинговую деятельность по каналам, собирают данные о клиентах с каждого канала, а также позволяют конкретизировать нацеливание кампании и персонализацию. Все, что нужно, чтобы работать с различными каналами находится в одном месте.
Вы можете потратить огромные суммы денег на использование платформ корпоративного уровня, которые охватывают почти каждый канал, но при этом некоторые производители предоставляют инструменты, которые подойдут для малого бизнеса. И хоть они не будут выполнять столько функций, как их более дорогие аналоги, они гораздо привлекательнее для кошелька.
Вот четыре инструмента, которые вы можете посмотреть.
Constant Contact Toolkit. Этот инструмент перешел из системы маркетинга электронной почты в интернет-маркетинговую платформу, которая объединяет электронную почту, социальные сети, мобильные приложения и сайты.
Yodle Marketing Essentials. Сочетает в себе почти каждый маркетинговый инструмент, который понадобиться владельцу малого бизнеса, в пределах одной платформы. Он включает в себя мобильную оптимизацию сайта, бизнес-справочники, СEO, оплату за клик, социальные сети и электронную почту.
LocalVox. Подобен Yodle, но LocalVox представляет собой многоканальную платформу, которая включает в себя мобильную оптимизацию сайта, СEO, почтовый маркетинг, маркетинг социальных сетей, управление и получение контактной информации.
Outbound Engine. Как и другие инструменты, он включает в себя несколько каналов, в том числе электронную почту, социальные сети, контент-маркетинг и бизнес-профиль. Отличие от других заключается в том, что команда специалистов по маркетингу делает всю работу за вас: создает рассылку по электронной почте, обеспечивает обновления социальных сетей и пишет посты в блогах.
Фокусировка на одном маркетинговом канале или даже на нескольких - уже вчерашний день. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны учитывать предпочтения потребителя, работать с многоканальными платформами и устройствами. Надеюсь, что это вводное руководство предоставит вам информацию, необходимую для старта.
По материалам webmarketingtoday.com