+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогВведение в многоканальный маркетинг

Введение в многоканальный маркетинг

15 Июль
2015 года
Василий Петечук
15 Июль
2015 года
Василий Петечук, интернет-маркетолог
Рубрики: Email-маркетинг, Бизнес, Социальные сети

Сегодняшние потребители полагаются на мультицифровые каналы и платформы для принятия решения о совершении покупки. Они обращаются к поиску в электронной почте, в социальных сетях и к интернет-рекламе, чтобы исследовать предлагаемые продукты и услуги, используя  при этом как стационарные компьютеры, так и мобильные устройства.

Таким образом, предприятия должны легко находиться везде – там, где есть потребители, независимо от типа используемого устройства, канала передачи или платформы. Этот подход называют многоканальный маркетинг.

Эта статья может использоваться в качестве вступительного руководства по использованию многоканального маркетинга для малого бизнеса. В ней вы найдете:

  • определение термина;
  • преимущества и проблемы, связанные с его использованием;
  • примеры того, как его использовать;
  • рекомендации для начала работы.

Многоканальный маркетинг: определение

Многоканальный маркетинг еще иногда называют «Универсальный канал» или «Крест-канал» маркетинга – это практика использования нескольких каналов сбыта, интегрировано, скоординировано и организованно, чтобы привлечь клиентов, где бы они ни были, причем независимо от типа устройства или платформы, которые они используют.

Вместо безадресной работы, многоканальный маркетинг состоит из стратегического подхода, призванного достичь конкретной аудитории.

Преимущества многоканального маркетинга

Многоканальный подход дает несколько преимуществ, среди которых:

  • Больше внимания. Присутствие на многих каналах позволяет легче для вашего бизнеса найти потребителей.
  • Поддержка потребительского выбора. Многоканальный подход выстраивает бизнес, основываясь на выборе потребителями каналов и устройств. Это означает, что они могут использовать тот канал передачи, с которым им наиболее комфортно, и по-прежнему взаимодействовать с вами.
  • Наиболее частое взаимодействие. Наличие множества точек соприкосновения с большей вероятностью увеличивает возможность того, что вы будете взаимодействовать с вашей аудиторией наиболее часто.
  • Лучший сбор данных. Множество точек соприкосновения также означает больше возможностей для сбора информации о клиентах, что может привести к лучшей целенаправленности и персонализации.
  • Увеличение продаж. Согласно IDC Retail Insights, пользователи многоканальной системы, как правило, демонстрируют тенденцию к перерасходу на 15-30 процентов по сравнению с пользователями одноканальных.
  • Время и экономия средств. Вместо того, чтобы разделять свое время между разнообразными маркетинговыми каналами с помощью различных маркетинговых инструментов, каждый из которых может создавать расходы, сосредоточьте свои усилия на одной платформе, которая распределяет контент по множеству источников. Это может сэкономить ваше время и деньги.

Многоканальные маркетинговые задачи

Приводя все достоинства многоканального маркетинга, я не хочу создавать слишком радужную картину. Многоканальный маркетинг влечет за собой и определенные сложности, такие как:

  • Получение большей новой аудитории. Каждый канал или устройство может принести с собой различные аудитории, а значит, вы должны будете адаптировать ваш контент так, чтобы он подходил для каждой группы. Гораздо проще разместить один и тот же текст на всех каналах, но это попросту не будет эффективно.
  • Больше информации для анализа. Данные, которые поступают с многоканального маркетинга, также могут иметь вторую сторону. С одной стороны, больше данных о клиентах улучшают возможность подбора конкретной ЦА, но это также означает, что у вас появится больше информации для анализа и изучения.
  • Больше каналов для отслеживания. Отслеживание нескольких маркетинговых каналов может стать головной болью, поэтому я рекомендую использовать инструменты, предназначенные для этой цели.

Примеры многоканального маркетинга

Простой пример многоканального маркетинга – использование рекламного расширения AdWords ad, которое включает дополнительные элементы в Google AdWords ad.

Другие рекламные расширения включают:

  • Сайты-ссылки – дополнительные ссылки в рекламе, такие как часы работы магазина или месторасположение.
  • Расположение – фактический адрес.
  • Интеграция блогов и электронной почты. Еще один простой способ использовать такой подход – путем интеграции сообщения из блога с электронной почтой. Например, Bizzukа – это компания  специализирующаяся на дизайне сайта и агентство по развитию, создает ежемесячно дайджест электронной почты, состоящий из шести топовых размещений в блоге за текущий месяц.
  • Мобильная оптимизация  сайтов. Еще один пример, мобильно-оптимизированные сайты делают ваш сайт полезным, независимо от того, какой доступ использует пользователь – стационарный компьютер или мобильное устройство.

Начинаем работать с многоканальным маркетингом

Лучшее, что я могу посоветовать для практического применения многоканального маркетинга – использование технологических платформ, предназначенных для этой цели.

Такие платформы координируют маркетинговую деятельность по каналам, собирают данные о клиентах с каждого канала, а также позволяют конкретизировать  нацеливание кампании и персонализацию. Все, что нужно, чтобы работать с различными каналами находится в одном месте.

Вы можете потратить огромные суммы денег на использование платформ корпоративного уровня, которые охватывают почти каждый канал, но при этом некоторые производители предоставляют инструменты, которые подойдут для малого бизнеса. И хоть они не будут выполнять столько функций, как их более дорогие аналоги, они гораздо привлекательнее для кошелька.

Вот четыре инструмента, которые вы можете посмотреть.

Constant Contact Toolkit. Этот инструмент перешел из системы маркетинга электронной почты  в интернет-маркетинговую платформу, которая объединяет электронную почту, социальные сети, мобильные приложения и сайты.

Constant Contact Toolkit

Yodle Marketing Essentials. Сочетает в себе почти каждый маркетинговый инструмент, который понадобиться владельцу малого бизнеса, в пределах одной платформы. Он включает в себя мобильную оптимизацию сайта, бизнес-справочники, СEO, оплату за клик, социальные сети и электронную почту.

 Yodle Marketing Essentials

LocalVox. Подобен Yodle, но LocalVox  представляет собой многоканальную платформу, которая включает в себя мобильную оптимизацию сайта, СEO, почтовый маркетинг, маркетинг социальных сетей, управление и получение контактной информации.

LocalVox

Outbound Engine. Как и другие инструменты, он включает в себя несколько каналов, в том числе электронную почту, социальные сети, контент-маркетинг и бизнес-профиль. Отличие  от других заключается в том, что команда специалистов по маркетингу делает всю работу за вас: создает рассылку по электронной почте, обеспечивает обновления социальных сетей и пишет посты в блогах.

Вывод

Фокусировка на одном маркетинговом канале или даже на нескольких - уже вчерашний день. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны учитывать предпочтения потребителя, работать с многоканальными платформами и устройствами. Надеюсь, что это вводное руководство предоставит вам информацию, необходимую для старта.

По материалам webmarketingtoday.com

410

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

  • http://www.prodex.net.ua/ Алексей Стеклов

    Указанные выше системы для мультиканального маркетинга — они работают с русскоязычными системами? В частности, речь идет про VK.com.

    • Василий Петечук

      Нет, ВК и Одноклассников там нет :-)

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
02002, Киев
ул. Раисы Окипной, 4, офис 81