Поисковые системы могут использовать разные фильтры для отбраковки, как они сами считают, некачественных сайтов. Происходит все это с одной благой целью: повысить качество выдачи. Иногда система сбоит, и в эти фильтры попадаются качественные сайты, но имеющие ошибки в процессе создания или их развития и раскрутки.
В данном материале мы представим вам информацию по фильтрам Яндекса, наиболее успешной поисковой системы на пространстве рунета.
Фильтр АГС 30 (17) – это фильтр, который официально приняла и подтвердила поисковая система Яндекс. Этот вид фильтра применяется для того, чтобы отбраковывать сайты – спам или странички, которые написаны специально для того, чтобы продавать ссылки. Покупать ссылки с такого сайта бессмысленно.
Странички вашего сайта не индексируются в Яндексе, они просто вылетают из поисковой системы. Число документов, которое проиндексирует робот Яндекса, уменьшается до 1-10. Иногда остаются несколько самых важных – и одна главная страница.
Под фильтр попадают сайты, где:
Вот если вы не хотите попасть под фильтры, прежде всего позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт не имел отношения к вышеназванным условиям. На самом деле, этих пунктов гораздо больше, чем собрано здесь, мы постарались выделить лишь главные из них. А уж тем более, если наблюдается комплексность всех вышеназванных условий, а не один из пунктов применимо к сайту, то он - серьезный претендент на попадание под фильтр.
Как бы там ни было, и сколь часто ни бывали ошибки, на самом деле в основном под фильтры попадают именно сайты низкого качества. Если же вы уверены в качественности своего ресурса, а он попал под АГС, необходимо попытаться вывести его оттуда. Как же?
Прежде всего устранить все недочеты, указанные в списке пунктами, то есть убрать ссылки по продажам, удалить повторенные странички, наполнить страницы сайта оригинальными статьями, поменять строение сайта, пытаясь приблизить его максимально к уникальному. В течение трех месяцев после этого комплекса мероприятий сайт должен проиндексироваться.
Если на сайте есть странички, бесполезные и неинтересные для пользователей, фильтр Яндекса «Ты последний» намеренно их ухудшает, тем самым улучшая поисковую выдачу.
Ресурс ранжируют по основным ключам никак не в первой десятке, то есть реально траффик с Яндекса резко падает. Фильтровое наложение можно промониторить, задав для поиска предложение из title или фрагмент статьи со страницы – но этот метод не относится к точному методу определения наличия фильтра.
Фильтр «Ты Последний», как правило, накладывают на вполне определенные сайты:
Исходя из вышесказанного, чтобы ваш сайт не попал под этот фильтр, необходимо разместить на нем оригинальные статьи, сделать его этим уникальным, меньше ссылок с одинаковыми анкорами, а также – чаще обновлять сайт.
Если все же ваш сайт попал под фильтр «Ты последний», прежде всего надо наполнить страницы новыми статьями и материалами, обновить наполнение. Второй шаг – снять ссылки с ГС и удалить лишние ссылки с одинаковыми анкорами. А чтобы сайт переиндексировался еще скорее, можно: