30 06 2015
Анна Блакита Контекстная реклама Статистика Баннерная реклама

По статистике, 70% населения Америки при просмотре телевизора параллельно просматривает видео с других устройств, таких как телефон, планшет или ноутбука

В Украине статистика значительно меньше. Второй экран смотрят 27-30% населения параллельно с просмотром телевизора. Цифра еще больше, если просмотр идет на ноутбуке или персональном компьютере.

В целом чаще смотрят видео в интернете владельцы смартфонов и владельцы планшетов.

Мировая тенденция такова, что рост потребления видео происходит в двух направлениях – web и мобильный телефон (смартфон), то есть просмотр видео-роликов по обычному телевидению снижается, и растет просмотр видео в web и мобильных устройствах.

Форматы видеорекламы

  1. Pre-roll – видеореклама этого формата демонстрируется перед просмотром основного видеоматериала. Pre-roll обладает высокой эффективностью, так как пользователь не может его не заметить. В то же время, такая реклама довольно навязчива, поэтому на многих площадках число ее показов на один IP в сутки ограничивается. Кроме того, некоторые сайты позволяют пользователям пропускать рекламу перед основным видео.
  2. Post-roll – рекламное видео демонстрируется пользователю после просмотра основного видеоролика.
  3. Mid-roll (баннер на паузе) – реклама, демонстрируемая в тот момент, когда пользователь ставит основное видео на паузу.
  4. Content-Roll – ролик, который размещен в контенте сайта;
  5. Оверлей – реклама отображается в нижней части просматриваемого видеоролика. Подобный баннер не мешает смотреть видео, и в то же время хорошо заметен пользователю. При нажатии по рекламному блоку в зависимости от настроек кампании демонстрируется видеореклама, или же происходит перенаправление пользователя на сайт рекламодателя. Пользователь может свернуть баннер.
  6. Video-in-banner – представляет собой баннер, в котором вместо статичного или анимированного изображения используется видеоролик.

Распределение бюджетов на рекламу в Украине

image001

Тенденция последних нескольких лет такова, что бюджет на ТВ снижается, а на интернет (Digital) растет.

В Украине ниша Digital не так занята, здесь можно дешево получить контакт с аудиторией. Спровоцировать аудиторию на покупку гораздо дешевле, чем при помощи других источников, где сильная конкуренция.

Существует такая статистика, что людей, которым нравится ролик в интернете, гораздо больше, чем людей, которым ролик нравится по телевидению. В интернете этот процент доходит до 64 %, что практически не реально для рекламы на ТВ.

Интернет реклама помогает усиливать и ТВ рекламу. Многие ТВ-шоу активно создают свои каналы на YouTube, личные сетки -  это повышает рейтинг ТВ-шоу, увеличивает аудиторию у ТВ экранов.

Люди в возрасте 20-30 лет крайне редко смотрят телевидение.

Главные отличия digital видеорекламы от какой-либо другой

  1. Наличие полной статистики
    • Показы
    • Клики
    • Уровень CTR
    • Охват уникальных пользователей
    • Всего пользователей
  2. Возможность таргетирования. Таргетировать можно по:
    • Региону
    • Возрасту
    • Времени
    • Интересам
    • По тематике сайтов и т.д.

    Таргетирование крайне важно, оно позволяет платить только за целевые действия.

  3. Повторные просмотры видео онлайн

    Это самое большое отличие, которое создает большое количество контактов, большое количество вовлечения, также пользователь может добавить видео в закладки.

Запоминаемость видеорекламы

Опросили людей, которые видели один и тот же ролик по телевидению и в интернете.

Ролик, который люди смотрели в интернете, вспомнили 64%, на ТВ - 46%.

 image003

Вспомнили бренд, который фигурировал в этом ролике 50% после просмотра в интернете и 27% по ТВ.

Вспомнили, о чем была эта реклама в интернете 40%, ТВ - 20%.

Понравилась реклама в интернете 28%, ТВ - 17%, это говорит, о том, что один и тот же креатив ролика в интернете нравится больше чем на ТВ.

Как реагируют пользователи на видеорекламу?

Условно видеореклама делится на рекламные ролики и обучающее видео.

image005

Средний просмотр рекламного ролика равен 20 секундам, после этого пользователи стараются не смотреть, закрыть и т.д.

Средний просмотр обучающего видео может занимать 3-4 минуты. В обучающем видео нельзя так явно и так много рекламировать бренд с одной стороны, с другой стороны его сложнее делать, но смотрят его дольше.

87% роликов в интернете досматривают до конца.

Где лучше досматривают рекламу

В пределах 79% пользователей досматривают рекламу, 99% Mid-roll и 71% - Post-roll.

Самая высокая кликабельность у Post-roll. Если задачей является, что бы ролик много пользователей посмотрели, мы используем Pre-roll. Если задачей является, чтобы с просмотренных роликов было много переходов, тогда используем Post-roll.

Чаще всего кликают на видео, если досмотрели больше минуты.

Женщины смотрят в два раза меньше видео контента, чем мужчины, но в два раза больше рекламы. То есть, если ваш ролик обучающий (не прямая реклама), то мужчины будут его смотреть много. Если ролик исключительно рекламный, его больше будут досматривать до конца девушки.

С каких устройств смотрят видеоролики

По статистике Google, 6% пользователей Украины заходят в интернет с компьютеров или смартфонов, планшетов.  В России данный показатель равен 30-40%.

Ноутбуки, ПК используют 58%, смартфоны 36%, со всех этих устройств заходят 6% вместе.

Аудитория YouTube

69% пользователей покупают онлайн, 68% смотрят онлайн видео. 61% всех пользователей хотя бы раз в месяц заходят на YouTube. Охват YouTube - пятый в Украине, от 58-63% в зависимости от месяца.

Пользователи смотрят видео в YouTube, Facebook, ВКонтакте, Rutube, Одноклассники, баннерная реклама.

Статья подготовлена на основе данных Gemius.