В переводе с английского «link» означает «связь», поэтому под перелинковкой понимают связывание страниц одного или нескольких ресурсов с помощью гиперссылок. Использование перелинковки целесообразно в следующих случаях:
В зависимости от того, где будет произведено связывание страниц – в пределах одного сайта или между несколькими ресурсами - существует внутренняя и внешняя перелинковка.
Внутренняя перелинковка применяется для запросов, которые используются редко (низкочастотные) или относительно редко (среднечастотные). Задача процесса заключается в распределении веса сайта путем рассредоточения его в заданных пропорциях на определенных страницах. Самое главное в данном вопросе – тематическое сходство страниц, или же чтобы на странице-ссылке находилось продолжение содержания. Например, страница с новой статьей должна быть прописана в виде ссылок в текстах похожей тематики, и это даст стимул поисковикам высоко оценить новую информацию и выдать ее в топ.
Внутренняя перелинковка требует соблюдения определенных правил:
Внутренняя перелинковка выполняется двумя способами:
Первый вариант считается самым простым. Автоматическая перелинковка заключается в однократной настройке всех систем сайта и дальнейшем контроле их функций. Вебмастер составляет карту сайта, выводит ссылки под каждой статьей на похожие по содержанию тексты и тем самым активизирует движение пользователей по сайту. Также можно в теле статьи размещать автоматические контекстные ссылки с анкорами. Хорошо зарекомендовали себя «хлебные крошки» - список ссылок перед началом каждой статьи для указания пользователю маршрута на главную страницу. С помощью этого метода часто размещаются категории и подкатегории материала для удобной навигации.
Ручную перелинковку производить сложнее и дольше, но ее результативность очень высока. Принцип в следующем: свежий материал должен ссылаться на предыдущие статьи. Кольцевой способ позволяет создать замкнутый круг ссылок для передачи веса, а карусельный вариант распределяет вес с главной страницы на категории, подкатегории по принципу «сверху вниз».
Цель внешней перелинковки – увеличить релевантность страниц по запросам пользователей в поисковых системах. Статистический вес сайтов-сателлитов будет поднят, и это повлечет за собой эффективное продвижение основных ресурсов. Во внешней перелинковке большую роль выполняют ключевики в ссылке – анкоры. Их хорошо воспринимают поисковые роботы, и наблюдается эффективное ранжирование сайта.
Контент – содержимое сайта – не подается большими блоками, а разбивается на большое количество мелких частей. Затем указываются взаимосвязи между ссылками. Это и есть постраничная навигация. Подобная схема практикуется, когда нужно разместить списки товаров по категориям или очень длинные статьи. Вебмастер должен грамотно разбить контент на страницы, чтобы ресурс хорошо индексировался поисковиками. Крайне нежелательно, чтобы информация на страницах дублировалась. Скудный, заспамленный и неуникальный контент плохого качества также является слишком большим риском для сайта. Нужно работать над улучшением дизайна сайта, убрать полупустые и лишние страницы, сделать внутреннюю перелинковку.