+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогЗачем используется перелинковка сайта

Зачем используется перелинковка сайта

27 Март
2014 года
Максим Юшицын
27 Март
2014 года
Максим Юшицын, SEO-оптимизатор
Рубрики: Поисковая оптимизация (SEO)

В переводе с английского «link» означает «связь», поэтому под перелинковкой понимают связывание страниц одного или нескольких ресурсов с помощью гиперссылок. Использование перелинковки целесообразно в следующих случаях:

  • нужен эффективный способ увеличения релевантности или другими словами соответствия страниц запросам в поисковиках;
  • если возникла необходимость в увеличение веса статистического материала: его повышение напрямую зависит от увеличения количества ссылок;
  • для ускорения индексации поисковым роботом и внесения в базу данных поисковой системы новых страниц ресурса;
  • для обеспечения защиты от копирования материалов сайта путем применения системы RSS и грабинга, чтобы контент дублировался вместе с внутренними гиперссылками, и сайты, которые занимаются несанкционированным копированием, можно было легко обнаружить;
  • с целью оптимизировать удобство пользования ресурсом (юзабилити).

Виды перелинковки

В зависимости от того, где будет произведено связывание страниц –  в пределах одного сайта или между несколькими ресурсами - существует внутренняя и внешняя перелинковка.

Внутренняя перелинковка применяется для запросов, которые используются редко (низкочастотные)  или относительно редко (среднечастотные). Задача процесса заключается в распределении веса сайта путем рассредоточения его в заданных пропорциях на определенных страницах. Самое главное в данном вопросе – тематическое сходство страниц, или же чтобы на странице-ссылке находилось продолжение содержания. Например, страница с новой статьей должна быть прописана в виде ссылок в текстах похожей тематики, и это даст стимул поисковикам высоко оценить новую информацию и выдать ее в топ.

Внутренняя перелинковка требует соблюдения определенных правил:

  • прописывая ссылку, обратите внимание на ее текст, так как он обязательно должен иметь отношение к содержанию, на которое эта ссылка ведет. Эффективнее всего использовать ключевые слова;
  • если в качестве ссылки используется изображение, важно прописывать ключевые слова в его названии (атрибуты alt, title);
  • не концентрируйте все URL в одном месте. Пусть их количество будет не велико, но смысл их должен отвечать содержанию наполнения. Вместо общих фраз «это можно увидеть здесь» или «как мы сказали ранее» употребить  ключевые слова или заголовки статей.

Внутренняя перелинковка выполняется двумя способами:

  • автоматически;
  • вручную.

Первый вариант считается самым простым. Автоматическая перелинковка заключается в однократной настройке всех систем сайта и дальнейшем контроле их функций. Вебмастер составляет карту сайта, выводит ссылки под каждой статьей на похожие по содержанию тексты и тем самым активизирует движение пользователей по сайту. Также можно в теле статьи размещать автоматические контекстные ссылки с анкорами. Хорошо зарекомендовали себя «хлебные крошки» - список ссылок перед началом каждой статьи для указания пользователю маршрута на главную страницу.  С помощью этого метода часто размещаются категории и подкатегории материала для удобной навигации.

Ручную перелинковку производить сложнее и дольше, но ее результативность очень высока. Принцип в следующем: свежий материал должен ссылаться на предыдущие статьи. Кольцевой способ позволяет создать замкнутый круг ссылок для передачи веса, а карусельный вариант распределяет вес с главной страницы на категории, подкатегории по принципу «сверху вниз».

Цель внешней перелинковки – увеличить релевантность страниц по запросам пользователей в поисковых системах. Статистический вес сайтов-сателлитов будет поднят, и это повлечет за собой эффективное продвижение основных ресурсов. Во внешней перелинковке большую роль выполняют ключевики в ссылке – анкоры. Их хорошо воспринимают поисковые роботы, и наблюдается эффективное ранжирование сайта.

Постраничная навигация

Контент – содержимое сайта – не подается большими блоками, а разбивается на большое количество мелких частей. Затем указываются взаимосвязи между ссылками. Это и есть постраничная навигация.  Подобная схема практикуется, когда нужно разместить списки товаров по категориям или очень длинные статьи. Вебмастер должен грамотно разбить контент на страницы, чтобы ресурс хорошо индексировался поисковиками. Крайне нежелательно, чтобы информация на страницах дублировалась. Скудный, заспамленный и неуникальный контент плохого качества также является слишком большим риском для сайта. Нужно работать над улучшением дизайна сайта, убрать полупустые и лишние страницы, сделать внутреннюю перелинковку. 

15

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
Киев 04116,
ул. Ванды Василевской, 7, офис 501