Информация в сети, которая не просто окружает нас, а прямо таки захлестывает – сегодняшняя реальность. Это явление прогнозировали достаточно давно, но, как и происходит в лучших традициях, – подготовиться к нему не успели. Если вы остались один на один с проблемой перенасыщения интернет-пространства пустым и плохо отрерайченым контентом, думая, что с ним делать, давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.
Итак, вы ищите хорошие источники, на основе которых будете писать собственные статьи для блога или выражать профессиональное мнение по поднятому вопросу. Где же найти достойные источники? Первое, что приходит на ум – потребность в сортировке информации, в процессе её поиска. Точнее, возможность вычленять наиболее интересный контент из информативного поля интересующей сферы. Отмечу, что речь идет не о поиске статьи "как выбрать утюг", а об отслеживании новостей и статей профессиональной, специфической сферы.
Конечно, автоматизация подобного поиска возможна благодаря сервисам, позволяющим курировать контент (о них можно почитать в статье "7 инструментов по курированию контента..."). Цитирование лидеров вашей индустрии и время, которое удастся сэкономить на нахождении информационно-уникальных статей, могут существенно повлиять на ваш бизнес и репутацию в социальных сетях.
Автоматизация – это конечно, хорошо, но возникает и другой вопрос: как же отобрать надежные источники, лидеров, деятельность которых вы будете отслеживать. Именно этот выбор не поручишь автоматизированным программам, он всецело зависит от вас.
Итак, что же необходимо, чтобы найти лидеров своей сферы и точно определить лучшие статьи в интернете? Вы можете рассчитывать на основные приемы, чтобы найти, распознать и отобрать настоящее "качество".
В любой сфере есть специализированные издания, которые устанавливают стандарты. Например, Forbes, Enterpreneur и Wall Street Journal – являются незаменимыми изданиями для интересующихся экономикой или финансами. Помимо самих журналов, ищите лучших авторов. Джейсон ДеМерс, к примеру, является одним из исследователей Forbes, который «разъясняет СЕО и он-лайн маркетинг для владельцев бизнеса».
Следя за лидерами в Twitter, вы получите огромное количество отличного контента и возможность с ним работать. Вариант весьма схож с поиском изданий и лучших авторов. Для начала, вы можете искать определенные профили по ключевым словам. Рекомендации Twitter о том, «за кем следовать», также помогут найти интересных личностей, основываясь на ваших интересах и собственном профайле. Найти выдающихся пользователей в Twitter можно и с помощью сторонних приложений, к примеру WeFollow.
Обе соц.сети позволяют вам присоединиться к группам, направленным на конкретную область. Кроме того, что эти группы предоставляют хороший контент, они также покажут, за кем «следовать». Также в группах есть активные пользователи и опытные профессионалы, которые делятся интересной информацией и своими собственными идеями, видео и инфографикой.
Если вы и сами станете активным участником узкоспециализированной группы, это позволит лучше понимать, что интересует вашу аудиторию, чем интересуются конкуренты и что нынче "в тренде" в вашей области. Подобная информация поможет вам разнообразить и правильно направить собственный контент, а также донести его до аудитории, размещая все в тех же группах.
Как вы можете распознать настоящего лидера в сфере? Существуют метрики, которые отслеживают и оценивают «социальное влияние» каждой компании или человека, пользующегося социальной сетью.
Наверное, самый популярный подобный инструмент - Klout. Он действует на основе более чем 400 метрик, чтобы оценить социальное влияние на Facebook, Google+, Twitter и т.д. Инструмент проводит оценку, согласно индексу влияния от 1 до 100. Данная шкала поможет определить выдающихся представителей в любой сфере, предоставляя доступ к их контенту.
Несмотря на то, что выше говорилось про инструменты, которые помогут легче определить нужный контент, не стоит всецело полагаться на такой алгоритм. Все же, обработка контента – это скорее человеческая работа (а не машинная) – периодически просматривать десятки статей, находить маленькие жемчужинки и представлять их аудитории. Ваши личные находки и публикации будут выделять вас среди конкурентов. Доверяйте вашим инстинктам, когда ищите интересную информацию.
Порой, даже самая ценная информация найденная автоматически, может быть скучной. Поэтому, чтобы понять, что интересно вашей аудитории, используйте вашу интуицию и анализ реакций на типы публикаций, продумывайте стратегию ведения блога и т.д.
Одна из главных целей при работе с контентом – создание сообщества. Как только вы получите постоянных последователей (читателей), вам будет намного легче выделить целевую группу и следовать её ожиданиям. Ваши собственный читатели помогут вам понять какие темы выбирать, что именно их интересует. Вы можете использовать их ответы, комментарии и пожелания, отслеживать чем именно они делятся на вашей странице. Спросите участников своей группы, что их действительно интересует, о чем они хотели бы почитать. Изучения мнений и соцопросы очень ценны. Внимательно следите за комментариями аудитории. Как только вы найдете активную часть среди пользователей и ознакомитесь с их предпочтениями, вам станет намного легче подбирать правильный контент.
Отбор контента может быть очень сложной работой, но она того стоит.
Постоянная работа с контентом – тяжелое и, более того, это ежедневное занятие. Велики шансы, что и результат вашей работы станут заметны не сразу. Все же, подобные усилия того стоят, ведь он-лайн репутация и социальный "лидерский статус" будет становиться все более важными.
Несмотря на то, что появилось много новых инструментов для автоматического подбора интересного контента, который можно обработать, человеческий фактор все еще является главным ключем к успеху. Построение отношений с аудиторией, определение ценности личностного контента и поиск правильной смеси между созданием и обработкой контента, определят популярность вашего ресурса и создадут возможности влияния на свою же сферу, сделав лидером вас самих.