О ЧЕМ писать в корпоративном блоге
и КАК делать это эффективно.

С причинами того, зачем нужно вести корпоративный блог мы определились в статье «Корпоративный блог – вести или не вести». Теперь предлагаю рассмотреть особенности того, как сделать блог наиболее эффективным инструментом для успешности собственного бизнеса. И тут, сначала (как, собственно, и в любом виде деятельности), потребуется выработать стратегию. То есть, определить типы публикаций: о чем писать, как писать и каким образом это написанное подавать в наиболее «вкусной» для читателей форме.

! Главное правило: аудиторию всегда нужно держать в «тонусе», не давая скучать – в этом плане хорошо срабатывает «микс» из разных тематик публикаций.

Перед тем как начать готовить публикации, стоит сразу определить…

О ЧЕМ писать в блоге

1) Статьи-помощники. Наиболее популярный тип контента. Это могут быть как четкие понятные инструкции, детально описывающие тот или иной вид деятельности (тут удачным бывает использование картинок, схем, которые дополнят описание), так и всевозможные небанальные полезные советы.

2) Интервью с мнением «лидеров». Люди любят читать о том, что думают другие, особенно знаменитые, добившиеся успеха персоны. А если интервью раскрывают тайны того, как именно успех был достигнут, какие инструменты использовались и продолжают применяться – заинтересованные (а иногда и просто любопытствующие) историю прочтут непременно.

! Занимаясь каким-то видом деятельности вы, наверняка, знаете людей, сумевших добиться успеха, внедряя инновации, интересные методики, действуя по необычным схемам. Интервью с такими людьми, раскрывающими свои секреты, будут полезны как читателям, так и вам (возможно, вы сможете почерпнуть что-то и для собственного бизнеса).

3) Эксклюзив. Он может выглядеть как один из предыдущих пунктов (быть экспертным мнением или важным советом, даже просто новостью) – главное, что информацию, которую подаете вы, читатель не найдет больше нигде.

! Тут очень важна форма подачи – представлять подобные статьи нужно как можно более ярко, чтобы дать читателю почувствовать ценность предлагаемой информации еще до прочтения материала.  

4) Вирусный контент. Все любят смешные, интересные, яркие истории (публикации, ролики, картинки) и охотно делятся ими. Вы же получаете от этого дополнительные очки популярности, а заодно развлекаете свою аудиторию, «подогреваете» ее интерес.

5) Инфографика. Модный и необычный контент, который привлекает максимум внимания. Конечно, с условием того, что инфографика будет качественной –  профессионально нарисованной, понятной, интересной, полезной.

6) Спецпредложения. Освоив такие механизмы воздействия на покупателей, как скидки, акции, распродажи и пр., стоит привыкнуть описывать их через собственный корпоративный блог. Так он и обновляться будет чаще, и читатели всегда будут в курсе главных, интересных для них событий.

7) Новости компании. Вот тут нужно быть осторожными. Множество ресурсов до сих пор допускают ошибку, активно рассказывая про все скучные изменения, затронувшие их компанию. Правда в том, что практически никому, за исключением узкого круга сотрудников, не интересна и не нужна подобная информация. Перед тем, как написать новость, подумайте о том, принесет ли она пользу и будет ли интересна реальному читателю.

Среди допустимых тем для новости можно выделить: инновации, применяемые в бизнесе вами, поступления новой (непривычной для аудитории) продукции. Не меньший интерес могут вызывать мировые новости, касающиеся вашего направления деятельности. Подобная новостная составляющая придаст солидности ресурсу, к тому же, вы угодите всем, стремящимся быть в курсе появляющихся новинок. Предлагая интересную новую информацию, вы получаете заинтересованных читателей, а также демонстрируете собственный профессионализм, также не следует пренебрегать SEO и оптимизировать статьи в блоге.

! К примеру, имея магазинчик по продаже домашнего текстиля, можно рассказывать о пополнениях в виде экологичных комплектов постельного белья из необработанного льна, бамбука и пр. с попутным описанием их положительного влияния на здоровье. Заинтересованные не только обогатят свои знания, но и задумаются о покупке. А знать о том, какие новинки подобного плана появляются на мировом рынке, будет не лишним и для вашего бизнеса.

С тем, что можно писать разобрались, но не менее важно и то…

КАК писать блог
blog_type

Чтобы привлекать целевую аудиторию, необходимо проверять подаваемую информацию на такие показатели, как:

! И еще один момент: аудитория всегда положительно реагирует на наличие собственной «фишки» в публикациях. Тут ограничение только в собственной фантазии – подбирать же можно что угодно: смешные анекдоты, тематические картинки, видеоролики, в конце концов, всеми используемых котиков, которые без устали умиляют читателей на просторах сети.

Результат

Воплотив пункты предлагаемой схемы, можно получить действительно мощный ресурс для развития и повышения успешности бизнеса.