Любая рекламная кампания в интернете проводится с целью получить возврат вложений и прибыль. Исходя из этого, оценка и анализ эффективности рекламных кампаний является одной из самых важных задач, которая ставится перед рекламодателем и рекламным агентством. Действительно, имея ясную оценку эффективности можно ответить на следующие важнейшие вопросы:

Базовые понятия

Для того чтобы адекватно оценить эффективность рекламной кампании в интернете, необходимо весь процесс продажи от начала до конца разбить на ряд действий, которые совершаются от начала привлечения посетителя на сайт до осуществления этим посетителем конечного действия – покупки. Для этого рекомендую внимательно посмотреть схему, представленную на Рис.1 вот этой статьи. Как видно из схемы основные этапы, которые необходимо контролировать, при анализе эффективности это:

Учет основных этапов продажи при анализе эффективности

Рис 1. Учет основных этапов продажи при анализе эффективности

У диаграммы, которая представлена на Рис.1. есть название – воронка продаж. Собственно, воронка продаж и есть отправной точкой при анализе эффективности продвижения в интернете (и не только в интернете).

Что на практике?

Давайте, на условном примере разберем анализ эффективности рекламных активностей, которые состоят из 3 направлений:

  1. SEO продвижение – бюджет 6000 грн/мес (к примеру, продвижение сайта идет по схеме с открытым бюджетом, что дает поддержание сайта по определенному количеству запросов в ТОПах поисковых систем).
  2. Контекстная реклама – бюджет 4000 грн/мес (в результате сайт получает 7500 посещений в месяц).
  3. Баннерная реклама – бюджет 4000 грн/мес (что дает 8 млн. баннеропоказов в месяц).

Итого суммарный бюджет – 14000 грн/мес., полученное количество продаж – 200, средний чек – 700 грн., наценка 50% . В финале вложив в рекламу 14000 грн., получаем прибыль 32667 (Маржа 46667 грн. – 14000 грн. затраты на рекламу).

 

Этап продажУчет событийИнструменты
1. Запуск рекламной кампании (SEO продвижение, контекст, баннерная реклама и т.д.)    
2. Учет количества посещений, которые получил сайт по каждому каналу рекламы SEO – 15000 посещений (Стоимость посещения – 0,4 грн)
Контекст – 7500 посещений (Стоимость посещения – 0,53 грн)
Баннерная реклама – 5200 посещения (Стоимость посещения – 0,77 грн)
Системы аналитики Google Analytics, Яндекс.Метрика
3. Учет количества полученных обращений (заказы он-лайн, звонки по телефону). SEO – 150 обращений (Стоимость обращения – 40 грн)
Конверсия посещений в обращения – 0,01

Контекст – 100 обращений (Стоимость обращения – 0,40 грн)
Конверсия посещений в обращения – 0,025

Баннерная реклама – 50 обращений (Стоимость посещения – 0,80 грн)
Конверсия посещений в обращения – 0,0096
Для учета количества звонков по отдельным каналам рекламы рекомендуется воспользоваться услугой отслеживания телефонных звонков с помощью подмены номера.
4. Учет количества продаж полученных от обращений SEO – 100 продаж (Стоимость продажи – 60 грн)
Конверсия обращений в продажи – 0,67

Контекст – 67 продаж (Стоимость продажи – 59 грн)
Конверсия обращений в продажи – 0,67

Баннерная реклама – 33 обращений (Стоимость продажи – 121 грн)
Конверсия обращений в продажи – 0,67
 

 

Выводы и рекомендации

Как видим, из анализа эффективности, что контекст и SEO, дают в итоге практически одинаковые показатели стоимости продаж.

Менее эффективно работает баннерная реклама, поэтому если есть возможность увеличить количество переходов из контекста, без увеличения стоимости перехода, то имеет смысл отказаться от баннерной рекламы, а освободившийся бюджет использовать  для контекста.

Как видно из воронки, по каналу SEO конверсия посещений в обращения существенно ниже, чем из контекста, скорее всего, стоит пересмотреть семантическое ядро, которое используется для продвижения сайта в ТОП.

Также стоит обратить внимание на конверсию полученных обращений в продажи. На данном этапе следует постоянно контролировать следующие моменты: