Кардинальное изменение подхода к поисковому продвижению сайтов, произошедшее в последнее время, было спровоцировано тем, что сами поисковые системы поменяли алгоритмы ранжирования. Социальные и поведенческие факторы вышли на первый план, в отличие от текстовых, которые отступили дальше. Благодаря применению поведенческих факторов ранжирования в поисковых системах, появилась возможность формировать выдачу сайтов, основываясь еще и на том, как ведут себя реальные посетители ресурсов.
Чем хорош анализ поведенческих факторов?
Тем, что это приближает к идее направленности сайта на человека, а не на поисковики. Кроме того, объем данных и выборка целевой аудитории огромны, что делает анализ достаточно объективным.
Откуда поисковики берут данные о поведении посетителей сайтов?
Для чего это нужно?
Поисковикам нужно анализировать поведенческие факторы для того, чтобы выдача была более качественной, то есть, чтобы показывать выше те сайты, которые более популярны у посетителей.
Показатель отказов
Этот показатель отображает количество посетителей, которые покинули сайт после просмотра одной страницы. Чем меньше этот показатель, тем лучше, так как он напрямую связан с конверсией, то есть со способностью сайта превращать посетителей в покупателей. Добиться уменьшения показателя отказов можно:
Время, которое посетитель пробыл на сайте
Эти данные вы можете найти во вкладке «Страницы входа» в Google Analytics или «Содержание» в Яндекc.Метрике. Как же задержать посетителей у себя на сайте? Просто дайте им то, что им может быть интересно, и время просмотра увеличится в разы. Например, разместите полезные статьи по теме, удобные калькуляторы, информеры в тематике сайта, фотографии, собранные в удобные фотогалереи, видеоролики, видеоинструкции и т.д.
Глубина просмотра сайта
Увеличить глубину просмотра страницы сайта можно улучшив навигацию, то есть, сделав логичное меню, чтобы доступ ко всем разделом ресурса был не более чем в два клика. Также хорошие результаты дает размещение перекрестных внутренних ссылок на страницах.
Перемещение курсора мыши по сайту
Существует такое понятие как «тепловые карты внимания», их строят системы статистики, счетчики которых установлены на сайтах. Тепловые карты внимания получают посредством данные и о том, куда кликал посетитель и как он двигал курсором. Анализ тепловых карт позволяет определить и устранить препятствия, возникающие на пути к конверсии.
Повторный поиск
Посетитель сайта может возвращаться к поиску в поисковике, что говорит о том, что он не нашел интересующей его информации. Избежать этого можно, только повышая релевантность запросам посадочных страниц и ставя конкурентоспособные цены на услуги и товары.
Возвращение на сайт не из поиска
Посетители могут запоминать адрес сайта и добавлять его в закладки браузера – это будет значительным плюсом в пользу сайта.
Кнопки социальных сетей
Важным сигналом качества ресурса являются клики по установленным кнопкам соцсетей на сайте. Это позволяет и увеличить количество подписчиков страницы сайта в соцсетях, и является показателем поисковым системам, что сайт интересен. Поэтому устанавливать кнопки соцсетей нужно как можно раньше.
Кликабельность сниппета сайта в поисковой выдаче
Сниппет – это описание сайта со ссылкой в выдаче поисковой системы. Он может быть с фотографией, если вы оформили авторство и связали сайт с аккаунтом Google+. Чем больше по нему кликают пользователи, тем релевантнее запросу считает ваш сайт поисковик. Можно и нужно экспериментировать с заголовками страниц, для того чтобы добиться наибольшей релевантности заголовков (title, descriptions) и контента запросам пользователей.
Таким образом, поисковики научились достаточно адекватно и объективно анализировать и оценивать вышеперечисленные показатели. Как и откуда пользователь приходит на сайт, возвращается ли сюда, как перемещается и что делает на сайте, поддерживает ли ресурс в соцсетях, как часто кликает на сниппет сайта в выдаче – все эти показатели и объединяются в поведенческие факторы, которые при ранжировании играют теперь одну из основных ролей для поисковых систем. Грубое манипулирование этими показателями (скриптами, покупкой нецелевого трафика) может привести к жестким санкциям поисковых систем. Важнее и эффективнее улучшать сам сайт, увеличивая качество веб-ресурса, работать над улучшением его дизайна и, конечно, конверсии.