+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогЧто такое поведенческие факторы и как их улучшать?

Что такое поведенческие факторы и как их улучшать?

11 Август
2014 года
Галина Хаблак
11 Август
2014 года
Галина Хаблак, руководитель отдела SEO
Рубрики: Поисковая оптимизация (SEO)

Кардинальное изменение подхода к поисковому продвижению сайтов, произошедшее в последнее время, было спровоцировано тем, что сами поисковые системы поменяли алгоритмы ранжирования. Социальные и поведенческие факторы вышли на первый план, в отличие от текстовых, которые отступили дальше. Благодаря применению поведенческих факторов ранжирования в поисковых системах, появилась возможность формировать выдачу сайтов, основываясь еще и на том, как ведут себя реальные посетители ресурсов.

Чем хорош анализ поведенческих факторов?

povedencheskie-faktori-ranjirovaniya-saitovТем, что это приближает к идее направленности сайта на человека, а не на поисковики. Кроме того, объем данных и выборка целевой аудитории огромны, что делает анализ достаточно объективным. 

Откуда поисковики берут данные о поведении посетителей сайтов?

  • Во-первых, собирают из браузеров. Так Chrome является браузером поисковой системы Google, Internet Explorer – поисковика Bing. Данные, которые они получают от своих браузеров, огромны и позволяют охватить все сайты со счетчиками статистики и без, и даже со счетчиками конкурентов.
  • Во-вторых, поисковые системы берут данные из надстроек браузеров, которые в свою очередь отсылают собранную статистику посещаемости в центр обработки данных.
  • В-третьих, из систем фиксации и сбора статистики поисковых систем – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они бесплатные, высококачественные, доступные, удобные для владельцев сайтов, но взамен эти системы статистики получают массу полезных данных о посещении сайтов пользователями.

Для чего это нужно?

Поисковикам нужно анализировать поведенческие факторы для того, чтобы выдача была более качественной, то есть, чтобы показывать выше те сайты, которые более популярны у посетителей.

Возможности влияния на поведенческие факторы

Показатель отказов 

Этот показатель отображает количество посетителей, которые покинули сайт после просмотра одной страницы. Чем меньше этот показатель, тем лучше, так как он напрямую связан с конверсией, то есть со способностью сайта превращать посетителей в покупателей. Добиться уменьшения показателя отказов можно:

  • улучшив дизайн страниц;
  • добившись максимально эффективного взаимодействия пользователя с предоставленной на сайте информацией и сервисами;
  • сделав более понятными и привлекательными посадочные страницы.

Время, которое посетитель пробыл на сайте  

Поведенческие-факторыЭти данные вы можете найти во вкладке «Страницы входа» в Google Analytics или «Содержание» в Яндекc.Метрике. Как же задержать посетителей у себя на сайте?  Просто дайте им то, что им может быть интересно, и время просмотра увеличится в разы. Например, разместите полезные статьи по теме, удобные калькуляторы, информеры в тематике сайта, фотографии, собранные в удобные фотогалереи, видеоролики, видеоинструкции и т.д.

Глубина просмотра сайта

Увеличить глубину просмотра страницы сайта можно улучшив навигацию, то есть, сделав логичное меню, чтобы доступ ко всем разделом ресурса был не более чем в два клика. Также хорошие результаты дает размещение перекрестных внутренних ссылок на страницах.

Перемещение курсора мыши по сайту

Существует такое понятие как «тепловые карты внимания», их строят системы статистики, счетчики которых установлены на сайтах. Тепловые карты внимания получают посредством данные и о том, куда кликал посетитель и как он двигал курсором. Анализ тепловых карт позволяет определить и устранить препятствия, возникающие на пути к конверсии.

Повторный поиск

Посетитель сайта может возвращаться к поиску в поисковике, что говорит о том, что он не нашел интересующей его информации. Избежать этого можно, только повышая релевантность запросам посадочных страниц и ставя конкурентоспособные цены на услуги и товары.

Возвращение на сайт не из поиска

Посетители могут запоминать адрес сайта и добавлять его в закладки браузера – это будет значительным плюсом в пользу сайта.

Кнопки социальных сетей

Важным сигналом качества ресурса являются клики по установленным кнопкам соцсетей на сайте. Это позволяет и увеличить количество подписчиков страницы сайта в соцсетях, и является показателем поисковым системам, что сайт интересен. Поэтому устанавливать кнопки соцсетей нужно как можно раньше.

Кликабельность сниппета сайта в поисковой выдаче

Сниппет – это описание сайта со ссылкой в выдаче поисковой системы. Он может быть с фотографией, если вы оформили авторство и связали сайт с аккаунтом Google+. Чем больше по нему кликают пользователи, тем релевантнее запросу считает ваш сайт поисковик. Можно и нужно экспериментировать с заголовками страниц, для того чтобы добиться наибольшей релевантности заголовков (title, descriptions) и контента запросам пользователей.

Что в итоге?

Таким образом, поисковики научились достаточно адекватно и объективно анализировать и оценивать вышеперечисленные показатели. Как и откуда пользователь приходит на сайт, возвращается ли сюда, как перемещается и что делает на сайте, поддерживает ли ресурс в соцсетях, как часто кликает на сниппет сайта в выдаче – все эти показатели и объединяются в поведенческие факторы, которые при ранжировании играют теперь одну из основных ролей для поисковых систем. Грубое манипулирование этими показателями (скриптами, покупкой нецелевого трафика) может привести к жестким санкциям поисковых систем. Важнее и эффективнее улучшать сам сайт, увеличивая качество веб-ресурса, работать над улучшением его дизайна и, конечно, конверсии.

59

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
Киев 04116,
ул. Ванды Василевской, 7, офис 501