Редирект – это автоматическое перенаправление пользователя с одного web-адреса на другой. Существует различные типы и виды редиректов, но в данной статье рассмотрим только актуальный для СЕО-оптимизации, 301-вый серверный редирект (Код статуса 301). Данный код статуса указывает, что запрашиваемая на сервере страница навсегда перемещена на новое местоположение.

Рассмотрим, какие основные задачи СЕО-оптимизации решаются с помощью 301-редиректа.

№ 1 «Склейка» основной и неосновной версии доменов

1352911384_oa2as

В большинстве случаев, при создании сайта, изначально каждая страница сайта доступна с 2-ух версий домена – с “www” и без “www” (например,  http://www.mysite.ua/product / и http://mysite.ua/product/, и так далее). Такие страницы являются полными дублями, что со временем может создать помеху, при продвижении сайта, поэтому настройка общего 301-редиректа с одной версии страниц на другую, фактически является стандартом де-факто. Какой вариант выбрать, с “www” или без “www” – это дело вкуса, но я рекомендую для новых сайтов основной вариант без “www”.

Если сайт существует достаточно давно, а редирект не настроен, необходимо проверить, какую версию домена считают основной поисковые системы. Для проверки в поисковой системе Google, в поисковую строку необходимо ввести site:mysite.ua. Далее смотрим, как проиндексировано большинство страниц (в первую очередь главная), соответственно ту версию и выбираем как основную.

№ 2 «Склейка» URL со «слешем» в конце и без «слэша»

chto-takoe-slesh-1Бывают случаи, когда одна и та же страница доступна под двумя URL такого вида  http://mysite.ua/product и http://mysite.ua/product/ (отличаются только косой чертой в конце – «слешем»). С виду незначительное отличие, но необходимо также выбрать основную версию отображения URL, а с другой версии поставить редирект. Основная рекомендация – для папок пишем «слэш» в конце, для файлов не пишем. Для проиндексированных сайтов принцип выбора, как в предыдущем пункте, но также нужно посмотреть в каком виде генерируются URL «движком» сайта.

№ 3 «Склейка» внутренних версий страниц, */index.php и */index.html

index.php-22Достаточно часто у статических страниц mysite.ua/product/ могут быть дубли по адресу индексных файлов в каталоге (http://mysite.ua/product/index.php и http://mysite.ua/product/index.html). Если имеются дубли с такими адресами, также необходимо настроить общий редирект, с этих версий на основную.

№ 4 Смена домена

korobki-dlya-pereezdaИногда у владельцев сайтов возникает необходимость в смене домена (например, при регистрации торговой марки и получении домена в зоне .ua, который имеет более компактный вид). Можно конечно старый просто отключить, а оставить только новый, но если ведется продвижение сайта, то на старый домен наверняка ведет определенное количество внешних ссылок, сайт имеет позиции в выдаче поисковых систем, трафик, продажи. Соответственно, чтобы не потерять все наработки и рейтинг по предыдущему домену, необходимо настроить редирект со старого домена на новый, с точностью целевых URL.

Например, если на старом домене какой-либо раздел/категория/товар были доступны по адресу http://oldmysite.ua/product1/, а на новом домене этот раздел/категория/товар доступны по адресу http://newmysite.ua/product2/ , то должен быть настроен редирект  с http://oldmysite.ua/product1/ на http://newmysite.ua/product2/.

Проще всего сделать такой редирект в общем виде, когда сохраняются относительные URL по сайту.

№ 5 Смена URL раздела/категории/товара

В случае когда необходимо сменить URL  раздела/категории/товара (например, при смене «движка», структуры сайта, когда не получается сохранить старые URL), также необходимо настраивать редирект со старых URL на новые, для сохранения рейтинга и трафика.

№ 6 Удаление URL раздела/категории/товара

out_of_stockКрайне негативно сказывается на трафике и продажах удаление URL существовавших ранее разделов/категорий/товаров. Например, если товара нет в наличии сейчас, и уже не будет в дальнейшем, лучше делать так:

Если в вашем «движке» нет возможности делать такие операции, то настойчиво рекомендую их доработать и пользоваться, так как удаление товаров, которых нет в наличии, в итоге приводит к уменьшению продаж.

Тоже самое относится к разделам/категориям товаров или услуг. Если в рамках бизнеса планируется приостановка продажи группы товаров или предоставления отдельных услуг, то их страниц нежелательно удалять. Лучше оформить их в информационном плане, убрать из основного меню, но оставить где-нибудь в статьях, публикациях, архиве.

Если все-таки другого пути нет, и решили удалять не актуальные сейчас страницы, тогда с URL этих разделов/категорий/товаров/услуг нужно поставить редирект на близкие по тематике разделы/категории/товары/услуги или, в крайнем случае, на главную страницу.

Существуют и другие хитрости настройки URL на продвигаемом сайте, но о них будет рассказано в новых публикациях.