+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогЧто такое редирект страницы? Хитрости настройки.

Что такое редирект страницы? Хитрости настройки.

28 Октябрь
2014 года
Максим Юшицын
28 Октябрь
2014 года
Максим Юшицын, SEO-оптимизатор
Рубрики: Поисковая оптимизация (SEO)

Редирект – это автоматическое перенаправление пользователя с одного web-адреса на другой. Существует различные типы и виды редиректов, но в данной статье рассмотрим только актуальный для СЕО-оптимизации, 301-вый серверный редирект (Код статуса 301). Данный код статуса указывает, что запрашиваемая на сервере страница навсегда перемещена на новое местоположение.

Рассмотрим, какие основные задачи СЕО-оптимизации решаются с помощью 301-редиректа.

№ 1 «Склейка» основной и неосновной версии доменов

1352911384_oa2as

В большинстве случаев, при создании сайта, изначально каждая страница сайта доступна с 2-ух версий домена – с “www” и без “www” (например,  http://www.mysite.ua/product / и http://mysite.ua/product/, и так далее). Такие страницы являются полными дублями, что со временем может создать помеху, при продвижении сайта, поэтому настройка общего 301-редиректа с одной версии страниц на другую, фактически является стандартом де-факто. Какой вариант выбрать, с “www” или без “www” – это дело вкуса, но я рекомендую для новых сайтов основной вариант без “www”.

Если сайт существует достаточно давно, а редирект не настроен, необходимо проверить, какую версию домена считают основной поисковые системы. Для проверки в поисковой системе Google, в поисковую строку необходимо ввести site:mysite.ua. Далее смотрим, как проиндексировано большинство страниц (в первую очередь главная), соответственно ту версию и выбираем как основную.

№ 2 «Склейка» URL со «слешем» в конце и без «слэша»

chto-takoe-slesh-1Бывают случаи, когда одна и та же страница доступна под двумя URL такого вида  http://mysite.ua/product и http://mysite.ua/product/ (отличаются только косой чертой в конце – «слешем»). С виду незначительное отличие, но необходимо также выбрать основную версию отображения URL, а с другой версии поставить редирект. Основная рекомендация – для папок пишем «слэш» в конце, для файлов не пишем. Для проиндексированных сайтов принцип выбора, как в предыдущем пункте, но также нужно посмотреть в каком виде генерируются URL «движком» сайта.

№ 3 «Склейка» внутренних версий страниц, */index.php и */index.html

index.php-22Достаточно часто у статических страниц mysite.ua/product/ могут быть дубли по адресу индексных файлов в каталоге (http://mysite.ua/product/index.php и http://mysite.ua/product/index.html). Если имеются дубли с такими адресами, также необходимо настроить общий редирект, с этих версий на основную.

№ 4 Смена домена

korobki-dlya-pereezdaИногда у владельцев сайтов возникает необходимость в смене домена (например, при регистрации торговой марки и получении домена в зоне .ua, который имеет более компактный вид). Можно конечно старый просто отключить, а оставить только новый, но если ведется продвижение сайта, то на старый домен наверняка ведет определенное количество внешних ссылок, сайт имеет позиции в выдаче поисковых систем, трафик, продажи. Соответственно, чтобы не потерять все наработки и рейтинг по предыдущему домену, необходимо настроить редирект со старого домена на новый, с точностью целевых URL.

Например, если на старом домене какой-либо раздел/категория/товар были доступны по адресу http://oldmysite.ua/product1/, а на новом домене этот раздел/категория/товар доступны по адресу http://newmysite.ua/product2/ , то должен быть настроен редирект  с http://oldmysite.ua/product1/ на http://newmysite.ua/product2/.

Проще всего сделать такой редирект в общем виде, когда сохраняются относительные URL по сайту.

№ 5 Смена URL раздела/категории/товара

В случае когда необходимо сменить URL  раздела/категории/товара (например, при смене «движка», структуры сайта, когда не получается сохранить старые URL), также необходимо настраивать редирект со старых URL на новые, для сохранения рейтинга и трафика.

№ 6 Удаление URL раздела/категории/товара

out_of_stockКрайне негативно сказывается на трафике и продажах удаление URL существовавших ранее разделов/категорий/товаров. Например, если товара нет в наличии сейчас, и уже не будет в дальнейшем, лучше делать так:

  • на странице товара указывать, что его нет в наличии;
  • отключить возможность его заказа;
  • на странице товара предлагать похожие товары, из тех, что есть в наличии;
  • сам товар не отображать в общем каталоге, а создать на сайте что-то вроде архива и отображать его там.

Если в вашем «движке» нет возможности делать такие операции, то настойчиво рекомендую их доработать и пользоваться, так как удаление товаров, которых нет в наличии, в итоге приводит к уменьшению продаж.

Тоже самое относится к разделам/категориям товаров или услуг. Если в рамках бизнеса планируется приостановка продажи группы товаров или предоставления отдельных услуг, то их страниц нежелательно удалять. Лучше оформить их в информационном плане, убрать из основного меню, но оставить где-нибудь в статьях, публикациях, архиве.

Если все-таки другого пути нет, и решили удалять не актуальные сейчас страницы, тогда с URL этих разделов/категорий/товаров/услуг нужно поставить редирект на близкие по тематике разделы/категории/товары/услуги или, в крайнем случае, на главную страницу.

Существуют и другие хитрости настройки URL на продвигаемом сайте, но о них будет рассказано в новых публикациях.

334

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
02002, Киев
ул. Раисы Окипной, 4, офис 81