24 12 2015
Дмитрий Фоя Юзабилити

Конверсия: трудно поднять, легко потерять и невозможно забыть…

Подходит к концу 2015 год, самое время подводить итоги и строить планы на год грядущий. Давайте поговорим о том, как можно гарантированно увеличить отдачу от рекламы. Что можно сделать, чтобы следующий год порадовал вас в плане финансовых результатов и отдачи от интернет-проектов.

Что такое конверсия, по сути?

01Конверсия - это переход из одного состояния в другое. Был просто клик, а превратился в заявку, заявка в свою очередь превратилась в продажу (клиента), клиент перешел в состояние постоянного клиента и тд. Это все конверсия.

Мы сегодня поговорим о первых 2-х точках: рекламе и посадочных страницах.

Как гарантированно поднять конверсию?

Что больше всего влияет в рекламе на конверсию? Длина заголовка? Наличие ссылок в объявлении? Может что-то другое?!

Больше всего на конверсию влияет то, что написано в тексте объявления. Если разобрать еще конкретнее, то самым важным будет ваш ОФФЕР, т.е ваше уникальное торговое предложение. В этом вся соль. В ближайшее время без конкретного, интересного для пользователя, предложения будет нечего делать на рынке. Как говорил знаменитый американский маркетолог Джек Траут: «Дифференцируйся или умирай!».

Ваше конкретное решение проблемы клиента должно красной нитью проходить через все точки касания с клиентом. Через текст рекламы (контекстного объявления, баннера, тизера Вконтакте и пр.), затем должно подкрепляться на сайте, как на основной площадке, где посетитель сможет собрать всю интересующую его информацию. И финалом должно служить трансляция основного посыла оператором, который обрабатывает заявку. Каждый контакт с клиентом это возможность донести до него свое предложение, не теряйте ее даром.

Вроде бы выше шла речь об очевидных вещах, но это настоящая боль современного интернет-маркетинга. Эти ошибки встречаются абсолютно на всех рынках. Ведь сейчас в зависимости от ниши все продают +/- одни и те же товары. Как повлиять на потенциального покупателя? Помимо ценовых рычагов, это можно сделать с помощью создания ореола ценностного предложения вокруг обычного товара, это и выступает критическим фактором успеха. Кто будет более убедительным в своем предложении, тот и будет иметь успех.

Боль целевой аудитории, как дополнительная возможность увеличить конверсию. Самый простой алгоритм ее определения

Предложение первично, все остальное вторично. Если нет предложения, то и нет продаж. Для того чтобы сформулировать предложение нужно окончательно для себя определить, что же вы в конце концов продаете. Давайте разберемся, как написать покупателю, чтобы он понимал, что наше решение поможет ему достичь его целей. Самый простой способ, при котором не нужно далеко ходить, это посмотреть, что уже говорит ваш рынок. Если у вас уже есть сформировавшийся бизнес, то я рекомендую прослушать входящие звонки от клиентов и проанализировать их на предмет того:

  1. С какими проблемами чаще всего звонят клиенты?
  2. Как они их формулируют?
  3. Какие способы решения они уже пробовали?
  4. Почему не помогло?

Определив ответы на эти вопросы нужно всего лишь прописать их в своих рекламных материалах и на сайте. Это САМЫЙ ПРОСТОЙ способ гарантированно увеличить конверсию, как рекламы, так и вашего сайта.

Что делать, если у вас нет своего бизнеса и вы только присматриваетесь к определенной нише? Самый простой путь - это анализ площадок, где уже потенциальные клиенты обсуждают свои проблемы. Форумы, социальные сети, сайты конкурентов, ответы mail.ru, Wordstat и многие-многие другие площадки в бескрайних просторах Google.

Хорошее конкурентное предложение может генерировать продажи на плохом и некачественном сайте. От обратного, к сожалению, это не работает.

Главный показатель эффективности страницы

Давайте теперь ключевой показатель, когда мы говорим о конверсии. И это не коэффициент конверсии! Почему? Да потому что, этот показатель вторичен в вашей воронке продаж. Первичны деньги и этот показатель является ключевым. Ведь реклама или посадочная страница может иметь хорошие показатели конверсии, а продаж приносить меньше, в отличие от менее «успешной» рекламы или страницы. Все зависит от многих факторов, но деньги это самое честное мерило.

Технические аспекты высококонверсионных страниц

После того, как мы определились с главным показателем конверсии, предлагаю пройтись по техническим факторам, которые на нее влияют. Если коротко, то это:

  1. Проектирование;
  2. Корректное отображение вашего сайта в различных браузерах;
  3. Адаптивная верстка;
  4. Скорость загрузки сайта.

Usability-тест на $1 000 000 или как за 15 минут найти ошибки, которые убивают вашу конверсию

Остановимся более подробно на первом пункте. Так получилось, что человек попал к вам на сайт. Что он перед собой видит? Британские ученые совместно со специалистами из студии Prodex, разработали некий список вопросов, на которые должен ответить ваш сайт в первые 3-4 секунды пребывания на нем. Вот они:

Как проверить, отвечает ли ваш сайт на эти вопросы. Откройте ваш сайт, посадите перед экраном человека с не замылленым взглядом и задайте эти 6 вопросов. Если тест удачно пройден, проведите тест еще с 1-2 людьми, этого должно быть достаточно. Эти люди не обязательно должны быть частью вашей целевой аудитории, подойдет ваша жена/брат/сын/знакомый/мама/бабушка и тд.

Чек-лист: Над чем стоит поработать в 2016 году с технической точки зрения

Это далеко не полный список рекомендаций по увеличению конверсии на вашем сайте, но это базис, которой нужно обязательно использовать в будущем году. Желаю вам в 2016 году стабильно высоких продаж и успехов.

Продолжение следует…