Заголовок читается в 5 раз чаще,
чем сам текст. Если в заголовке
Вы не заявили о продукте, то Вы
потеряли 80% прибыли.
Дэвид Óгилви
Эффективный копирайтинг – паззл с множеством деталей. Сегодня мы поговорим о визитной карточке любой хорошей продающей страницы – заголовке. Неумелое заглавие не только не принесет пользы, оно может отпугнуть клиента и существенно снизить продажи продукта. Дочитав этот текст до конца, Вы узнаете, как правильно составить заголовок, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО продает.
О том, как писать «правильные» заголовки сказано многое, но львиная доля озвученного либо изжила себя временем, либо вовсе является пустышкой. Многие же то ли недооценивают силу заглавия, то ли преувеличивают свои возможности, игнорируя труды именитых аналитиков и рекламистов в этой области.
Хороший заголовок способен не просто заинтриговать клиента предложением, но и заставить его согласиться с Вашими доводами еще до того, как он перейдет к прочтению первого абзаца. Чтобы добиться максимально отдачи, можно воспользоваться некоторыми негласными золотыми правилами, о которых мы поговорим ниже.
Какой длины должен быть заголовок? Короткое заглавие может не донести смысловой нагрузки, длинное же сложно запомнить. Тут действует правило золотой середины, определение которой мы сейчас вычислим математически. В среде Web-специалистов актуально так называемое «Правило 30 секунд», в котором говорится, что если читатель за пол минуты не найдет на странице чего-то для себя интересного – он навсегда покинет этот сайт. Примечательно, что подобную аксиому открыл рекламист Дэвид Óгилви, но уже для продающего заголовка. Оказалось, что на него должно тратиться порядка 2.5 секунд. Фактически, за этот короткий промежуток времени Вам необходимо убедить посетителя ознакомиться с Вашим предложением и преклонить чашу весов доверия в свою пользу.
А теперь немного арифметики. В среднем за одну минуту мы читаем порядка 180 слов. Пользуясь элементарной формулой можно вычислить, что за одну секунду мы читаем 3 слова. Выходит, что за 2.5 секунды мы впитаем 7-8 слов, это и есть искомая золотая середина. Также желательно уложиться в одну строчку, это важно.
Факт заключается в том, что намного выгодней продавать клиенту не продукт или услугу, а выгоду для покупателя. Зацепите потенциального клиента тем, что выбирая Вас, он получит гораздо больше, чем у Ваших конкурентов. Достаточно дописать пару слов о бонусах, акциях или скидках – это и по сей день наиболее сильный маркетинговый инструмент.
Ведущий американский менеджер «Ли» Якокка в своё время подчеркнул, что многие люди ограничиваются лишь чтением заголовков, и не читают материал целиком. К сожалению это правда, так что старайтесь вместить в заглавие максимум информации и вписать название самого товара.
Секрет в том, что некоторые слова оказывают на покупателя более сильно влияние, чем другие. Чтобы их «вычислить», нужна серьезная аналитическая работа, которая затянется на годы и под силу только крупным институтам и брендовым агентствам. К счастью такие исследования уже проведены и нам остается лишь ими воспользоваться. Так профессоры и доктора наук Йельского университета определили список наиболее продающих слов. Позднее аналогичные исследования подтвердили и такие метры рекламы как Уильям Бернбах, Лео Берне́тт и Дэвид Óгилви. В этом перечне более двух десятков слов. Мы же составили собственный «словарь» наиболее сильных из них.
Используйте данные рычаги, когда это уместно, и Ваш заголовок будет попадать точно в цель.
Как еще можно усилить заглавие статьи? Вот еще некоторые хитрости:
Теперь в Вашем распоряжении просто убийственный арсенал по составлению заголовков, который поможет попасть точно в десятку с первого выстрела. Забудьте про штампы и клише, не бойтесь экспериментировать и пользуйтесь нашими правилами для извлечения максимальной выгоды с каждого слова.