18 03 2015
Василий Петечук Юзабилити Разработка сайтов

Для повышения конверсии, лендинговая страница (целевая, куда переходят посетители, кликнув на рекламу или перейдя по ссылке в результатах поисковой системы) требует постоянного А/В тестирования. Оно может быть очень дорогим и времязатратным, ведь ваша команда должна изучать и анализировать поведение посетителей, придумать версии, разработать новые вариации, тестировать результаты, выбрать лучший и затем повторять весь процесс с другими элементами. Люди часто говорят про А/В тестирование и его важность, но, как правило, о нем легче сказать, чем сделать.

04b765b179ad68b9b2a2ce5d3f59b83d

Хорошая новость заключается в том, что не нужно начинать весь этот процесс с нуля. Изучение наиболее эффективных рекламных страниц других компаний поможет процессу, подсказав вам, какие действенные элементы стоит использовать сразу. Вам все еще нужно будет тестирование, чтобы получить лучшие результаты, но изучив наиболее конверсионные  примеры лидеров различных сфер, можно облегчить и сократить этот процесс.

Вы можете многое узнать, рассматривая подход к рекламе различных компаний. Да, иногда и гиганты плохо понимают, что делают, но, как правило, они выделяют приличные бюджеты для экспериментов, анализов и воплощения всего необходимого, с целью максимизации результата и оптимизации уровня конверсии лендинговой страницы.

Рассматривая десятки посадочных страниц, не сложно выделить общие, важные акценты, и вот несколько из них:

№1 Скидка – предложение и побуждение

Предоставление скидки на лендинге решает сразу 2 вещи:

Конечно, 20% скидка может быть слишком большой для многих предприятий, но если найти способ предложить посетителям ощутимую выгоду, можно существенно улучшить отклик, расширив область интереса к вашей компании.

akcii

Важно. Для того чтобы скидка действительно побуждала совершить заказ, обязательно нужно обозначить рамки предложения: время действия (к примеру, до 31 марта или до определенного времени), ограниченный тираж и т.д. Конечно, без откровенных "только сейчас и только для вас", которые отпугивают покупателей.

Одним из наиболее ярких примеров эффективности скидок являются сайты-скидочники. На них прописаны условия и срок действия скидки. Это значит, что такое предложение действует только на определенный период, что дополнительно подстегивает совершить покупку.

№ 2 Используйте простые схемы-шаблоны в рамках одной компании

Если у вас есть полноценный сайт, предлагающий несколько основных услуг, есть смысл создавать отдельные посадочные страницы под каждую из них (или для тех, в которых вы более заинтересованы). Естественно, планируя запустить с десяток лендингов не имеет смысл каждый из них делать совершенно другим, кардинально отличающимся от "собратьев". Да это и не нужно. 80 % элементов страницы могут быть одинаковыми для всех лендингов, в рамках одной компании: форма заявки, шапка, блок отзывов, схема работы и т.д.

EN_01067260_6289

По сути, необходимо разработать один-два собственных шаблона (естественно, тестируя их), которые потребуют меньше времени на разработку каждого нового лендинга. Нужно только поменять содержание страницы (заголовки, текст, изображения) и создать несколько уникальных элементов.

№ 3 Определите цель заголовка

Конечно, особого внимания заслуживают и контент, а особенно – первый заголовок. В зависимости от вашего предложения, можно использовать разные типы заголовков. Как правило, в основе первых заголовков лежит:

Сам текст должен также быть предельно ясным. Для удобства восприятия информации его следует разбить на абзацы, а предложения не делать слишком большими, чтобы не нужно было перечитывать, вспоминая, а чем шла речь вначале. Часто желание красиво и творчески подойти к написанию текстов может плохо сказаться на продажах. Главное, чтобы текст был эффективным, а творчество иногда только запутывает посетителей.

№ 4 Разбивайте длинные формы по шагам

Этот совет лучше использовать по примеру Phoenix.edu. К слову, они очень серьезно подходят к вопросу PPC и рекламным статьям, и тратят на разработки и исследования 6-8 миллионов долларов в месяц. Так вот, так как их сфера предполагает достаточно длинную форму заявки, они разбивают её на несколько упрощенных шагов.

0

Используя пошаговую заявку, вы, во-первых не напугаете пользователей длинным списком, а во-вторых не запутаете его. Вам нужна основная информация о посетителе – его имя, контактный телефон и E-mail.

Важным является размещение формы: она должна находиться верху (всегда быть заметной) и, желательно, дублироваться внизу страницы. Также заявка должна содержать призыв к действию, например, «получить бесплатную консультацию», «получить скидку». Это то закон – кнопка CTA (Call to Action, то есть прямой призыв к действию) должны быть размещена на самом видном месте.

Выводы

Это всего лишь малая часть элементов, используемых компаниями, которые тратят тысячи миллионов долларов в месяц на маркетинг, достигая максимальных конверсий. Изучая сайты компаний-лидеров, вы можете понять, что работает а что нет, и упростить бесконечный процесс A/B тестирования.