24 03 2015
В контекстно-медийной сети Google существует 5 видов таргетинга:
- По ключевым словам. Предполагает показ объявлений на тех сайтах, на которых будут встречаться запросы, которые вы укажете.
- По местам размещения. Здесь все ясно – объявления будут показываться только на тех сайтах, которые вы зададите системе.
- По темам. Объявления будут показываться на сайтах, которые отвечают тем тематикам, которые вы выберете из предложенных системой.
- По интересам. Покажутся тем людям, которые раннее интересовались определенными тематиками, которые вы также выберите из предложенных.
- Демографический таргетинг. Позволяет задать системе пол, возраст и родительский статус пользователей, которым бы вы хотели показывать объявления.
Как это применить на практике
Для начала нужно определить, кто ваша целевая аудитория и исходя из этого предположить, какие ресурсы она будет посещать.
Рассмотрим пример
Компания занимается продажей систем комплексной очистки воды. Кто ее целевая аудитория в интернете?
Есть несколько вариантов:
- люди, которые следят за своим здоровьем, питанием, образом жизни (возможно спортсмены);
- молодые мамы, которые беспокоятся о здоровье своих детей;
- люди, которые планируют (или занимаются) ремонтом, или целенаправленно ищут системы очистки.
Исходя из этого, мы можем определить, что нам нужен таргетинг по интересам, темам, ключевым словам. Демографию здесь явно определить нельзя, как и места размещения.
Например, для первых подойдет такой выбор площадок:
По интересам. Не сложно предположить, какими из предложенных ресурсов будут интересоваться люди, которые следят за своим образом жизни. Мы выбираем такие:
По темам. Темы, которые будут соответствовать сайтам, по которым с большей вероятностью ходит наша ЦА, не сильно отличаются от интересов. Выбираем следующие:
По ключевым словам. Ключевые слова прописываем самостоятельно, пользуясь подсказками системы. Выбрали следующие:
Аналогичные действия проводим с остальными ЦА.
Как это сделать технически
- Для каждой целевой аудитории создается отдельная кампания.
- В рамках каждой кампании 1 группа объявлений – 1 вид таргетинга.
Чтобы задать таргетинг и выбрать площадки следуем по такому пути:
На странице кампании переходим на вкладку «Контекстно-медийная сеть».
Затем выбираем, какой вид таргетинга мы зададим в этой группе объявлений.
Далее нажимаем на кнопку +Таргетинг (см. выше) и выбираем нужные нам темы (интересы, места размещения и т.д.).
Интересно
- Вы можете создать всего 1 кампанию для всех ЦА, группы объявлений в которой будут названиями целевых аудиторий. И в рамках одной группы смешать несколько видов таргетинга. Это также правильно, но в таком случае вы сильно сузите количество подходящих площадок для показа рекламы. Например, если в рамках одной группы мы добавим таргетинг на интересы и на темы, то система будет показывать объявления этой группы по такому алгоритму: на сайтах, которые соответствуют данной тематике, но только тем посетителям этого сайта, которые раннее интересовались выбранными вами интересами.
- Клики по выбранным вручную местам размещения будут всегда дороже, чем при выборе любого другого вида таргетинга
- Не советуем ограничиваться демографическим таргетингом, так как система для определения пола/возраста/родительского статуса использует либо информацию из профиля залогиненного пользователя (а залогинены не все люди), либо информацию о том, сайты каких тематик до этого посещал юзер. Поэтому такой вид таргетинга может быть очень не точным.
Вывод
Пользуйтесь разными видами таргетингами, в контекстной рекламе экспериментируйте и не забывайте о ремаркетинге. Отслеживайте показатель отказов и конверсии с каждого вида таргетинга, и тогда вы найдете оптимальные решения для рекламы в КМС.