24 03 2015
Виктория Матюта Контекстная реклама

В контекстно-медийной сети Google существует 5 видов таргетинга:

  1. По ключевым словам. Предполагает показ объявлений на тех сайтах, на которых будут встречаться запросы, которые вы укажете.
  2. По местам размещения. Здесь все ясно – объявления будут показываться только на тех сайтах, которые вы зададите системе.
  3. По темам. Объявления будут показываться на сайтах, которые отвечают тем тематикам, которые вы выберете из предложенных системой.
  4. По интересам. Покажутся тем людям, которые раннее интересовались определенными тематиками, которые вы также выберите из предложенных.
  5. Демографический таргетинг. Позволяет задать системе пол, возраст и родительский статус пользователей, которым бы вы хотели показывать объявления.

Как это применить на практике

Для начала нужно определить, кто ваша целевая аудитория и исходя из этого предположить, какие ресурсы она будет посещать.

Рассмотрим пример

Компания занимается продажей систем комплексной очистки воды. Кто ее целевая аудитория в интернете?

Есть несколько вариантов:

  1. люди, которые следят за своим здоровьем, питанием, образом жизни (возможно спортсмены);
  2. молодые мамы, которые беспокоятся о здоровье своих детей;
  3. люди, которые планируют (или занимаются) ремонтом, или целенаправленно ищут системы очистки.

Исходя из этого, мы можем определить, что нам нужен таргетинг по интересам, темам, ключевым словам. Демографию здесь явно определить нельзя, как и места размещения.

Например, для первых подойдет такой выбор площадок:

По интересам. Не сложно предположить, какими из предложенных ресурсов будут интересоваться люди, которые следят за своим образом жизни. Мы выбираем такие:

image001

По темам. Темы, которые будут соответствовать сайтам, по которым с большей вероятностью ходит наша ЦА, не сильно отличаются от интересов. Выбираем следующие:

image003

По ключевым словам. Ключевые слова прописываем самостоятельно, пользуясь подсказками системы. Выбрали следующие:

image005

Аналогичные действия проводим с остальными ЦА.

Как это сделать технически

  1. Для каждой целевой аудитории создается отдельная кампания.
  2. В рамках каждой кампании 1 группа объявлений – 1 вид таргетинга.

Чтобы задать таргетинг и выбрать площадки следуем по такому пути:

На странице кампании переходим на вкладку «Контекстно-медийная сеть».

Затем выбираем, какой вид таргетинга мы зададим в этой группе объявлений.

image007

Далее нажимаем на кнопку +Таргетинг (см. выше) и выбираем нужные нам темы (интересы, места размещения и т.д.).

image009

Интересно

Вывод

Пользуйтесь разными видами таргетингами, в контекстной рекламе экспериментируйте и не забывайте о ремаркетинге. Отслеживайте показатель отказов и конверсии с каждого вида таргетинга, и тогда вы найдете оптимальные решения для рекламы в КМС.