Сегодня оптимизаторы вынуждены переходить на качественно новый уровень поисковой оптимизации, так как поисковые системы вводят всё новые и новые факторы ранжирования, чем разрывают устоявшиеся подходы.
Ситуация изменилась за счет того, что:
Что можно с этим всем сделать? – Стараться мыслить нестандартно для того, чтобы находить и внедрять свои собственные решения на пути к ТОПу. Вот некоторые нестандартные способы.
Это можно сделать с помощью витальных запросов. Это те запросы, по которым поисковая система должна, в любом случае, ставить на первое место Ваш сайт. Витальными запросами могут быть различные формы написания вашего домена, название компании, бренда.
Для начала нужно определиться, какой запрос станет для вашего сайта витальным. Чтобы увеличить частоту появления выбранного запроса можно применить скрытый маркетинг, вирусный контент, SMM и рекламу в виде бегущей строки на телевидении. Так, можно накрутить частотность появления запроса минимум в два раза.
Инфозапросы – они же информационные запросы, являются ключевыми словами, которые вводят в строчку поиска пользователи, но в которых кроме интересующего понятия есть еще и упоминание бренда или названия компании. Этот вариант довольно простой и действенный – продвигать инфозапросы с упоминанием своего собственного бренда или своей компании. Таким образом, можно попробовать продвигать еще и коммерческие запросы.
Легче всего продвигаться инфозапросами можно с помощью блогов, форумов, новостных порталов и групп в соцсетях.
Один из таких простых, но почему-то постоянно забываемых способов продвижения – оптимизация картинок, то есть всевозможного графического материала на сайте. Если прописать все метатеги (alt, title) к картинкам соответственно контенту, к которому они относятся, то в скором времени изображения с вашим товаром и вашим логотипом или контактами попадут в выдачу поисковиков по картинкам. А уже из неё пользователи смогут, кликнув по понравившейся картинке, попасть на ваш сайт.
На сегодняшний день уникального контента очень много, но много и копипаста (скопированного). Однако проблема в том, что сейчас уже не достаточно обычной уникальности, контент должен быть еще и полезным для пользователей. Но каким способом поисковики определяют полезность контента? Поисковые системы собирают данные об этой полезности с помощью сбора и анализа пользовательских факторов, о которых я подробнее писала в своей предыдущей статье. В связи с этим, все более популярными становятся видеоинструкции и обзоры, которые при умелом применении и качественной оптимизации работают лучше длинных, скучных текстовых описаний.
Разнообразить контент на сайте можно не только с помощью видео, видеоинструкций, но еще и создавая ставшую очень популярной в последнее время в сети инфографику, а также интерактивные тексты.
Что такое инфографика? Это оформленный тезисно, графически, или с помощью схем и любой другой графической визуализации текст. Инфографикой можно оформить тексты любой тематики. Этот вид контента получается более ярким, запоминающимся, популярным и эффективным, он нравится как пользователям, так и поисковым системам.
Еще один нестандартный метод продвижения – это не дать посетителю, попавшему на сайт, очевидной возможности уйти с него, загрузив, например, видео, скрыв кнопку «закрыть». Как говорится, все средства хороши для достижения ТОПа в очень-очень конкурентной тематике ;).
Социальные сети становятся все более значимыми для поиска информации у пользователей, соответственно и более важными для продвижения сайтов. Оценка поисковыми системами сигналов социальных медиа с каждым годом все более увеличиваются, так как они фиксируют оценку контента пользователями. Поэтому иметь аккаунт в соцсетях и продвигать с его помощью свой сайт на данный момент уже давно обязательный элемент хорошего продвижения.
Для улучшения эффекта от соцсетей можно использовать, например, специальные плагины для упрощения перепоста статей с сайта и измерения отклика на них. Можно публиковать в соцсетях не контент с сайта, как это делает большинство владельцев сайтов, в результате не получая ни отклика читателей, ни увеличения трафика, а писать эксклюзивные, интересные статьи, что позволит привлечь нужную аудиторию к аккаунту, а потом и к сайту.
Иметь мобильный сайт уже не модная фишка, а требование времени, это стало просто необходимым, потому как пользователи все меньше готовы ждать, и быстрота загрузки сайтов актуальнее с каждым годом, тем более, что количество людей, пользующихся смартфонами и планшетами с каждым годом растет. Мобильная версия сайта позволяет не просто увеличить, она формирует активную и платежеспособную аудиторию. Все это позволит вам выделиться из толпы страждущих ТОПа.
Не так и важно, какими методами продвижения вы будете пользоваться, главное, чтобы это было продумано, чтобы вы ясно представляли свои цели, тогда и задачи прояснятся и средства найдутся.