+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогПанда и Пингвин в борьбе за контент

Панда и Пингвин в борьбе за контент

19 Январь
2015 года
Василий Петечук
19 Январь
2015 года
Василий Петечук, интернет-маркетолог
Рубрики: Поисковая оптимизация (SEO)

Изменения не всегда могут быть приятными, но иногда просто необходимо двигаться вперед, также и в «игре» Google. Не так давно Google представил 2 новых обновления Панды и Пингвина, чтобы «встряхнуть» плохой контент и спам-ссылки. И хотя эти два обновления не перевернули мир вспять, как многие ожидали, всегда найдутся те, кто пострадает от новшеств.

panda-penguin

Панда и Пингвин до сих пор виновники в появлении жестких санкций, поэтому лучше оставаться в курсе и не давать им повода добраться до Вашего сайта.

Панда против "ферм" контента

Цель Панды – поощрять качественный контент сайтов и понизить нарушителей SERP в частности SEO специалистов. Google шокировал всех первой Пандой еще в 2011, введя алгоритм для уничтожения низкокачественных контент-ферм. И хотя последнее обновление не было разработано специально для этой цели, Панда приложила свою лапу к исчезновению ферм.

Контент-фермы всегда занимали высокие позиции в Google благодаря большому объему текста, а не потому, что он был хорошим. Еще одной уловкой контен-ферм являлась оптимизация статей большим количеством ключей. Комбинация этих двух техник помогала контент-фермам долгое время занимать топовые позиции в Google, в то время, когда качество написанного желало лучшего. Контент-фермы практически отжили свое, но Панда продолжает трудиться для того, чтобы низкокачественный контент не появлялся в SERP.

Хотя счастливые деньки контент-ферм почти позади, пока еще не весь "плохой контент" был искоренен. Первое обновление Панды «перетряхивало» 11% поисковых результатов, и их число постоянно становилось меньшим. По сути, все обновления Панды – это вспомогательные опции, но они все еще служат своей цели.  

Детализация обновленной Панды 4.1

Panda4.1-Algorithm-UpdateПанда 4.1 – это самая последняя версия, которая появилась и была представлена еще 25 сентября. Поведение Панды сейчас значительно мягче – включает 3-5 % поисковых запросов, но при этом функционирование алгоритма не менее влиятельно, просто не настолько мощное, как при появлении оригинальной, первой версии.

Не смотря на то, что целью Панды было устранение плохого контента из поисковых результатов, Panda 4.1 стала настроена на продвижение малого и среднего объема контента. Это воодушевляющие новости для менее известных сайтов, ведь у них появился шанс соперничать с крупными, тягаться с которыми раньше не представляло возможности. Конечно же, конкуренция в местном SERP будет весьма жесткой, но, возможно, обновленная Панда поможет малому бизнесу победить в контент стратегии. Время покажет.

Как Панда выбирает свои жертвы?

panda-4-1-checkliste

 Чтобы оставаться на стороне Панды, необходимо понимать какие сайты для санкций выбирает алгоритм, и за что именно. Как мы уже выяснили, Панда голоден к плохому контенту и ему нравится «вырывать» из SERP сайты низкого качества. Но что именно Панда считает плохим контентом? Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Плохой пользовательский интерфейс. Google стремится обеспечить самый лучший пользовательский интерфейс для своих клиентов. Непривлекательный и неинформативный контент  – отличный пример плохого интерфейса. Если Ваш контент не представляет ценности, его выкинут из результатов в течение следующего обновления Панды.
  • Слишком маленький контент. Отличный контент может быть любого размера и формы, но длинный – как раз то, что актуально сейчас. Длинный контент добавляет ценности вашему сайту, потому как стимулирует больше трафика, поощряя посетителей оставаться дольше, взаимодействовать, и имеет высший показатель ROI, чем в случае с короткой формой.
  • Дублированный контент. Такой контент, как получал санкции в Google на протяжении долго времени, так и продолжает получать их сейчас.
  • «Нафаршированный» ключами контент. К сожалению, дни переполненных ключами текстов еще не прошли. Но к счастью, «нафаршированный» контент уже не работает. Даже если удастся пробиться сквозь систему, положительный результат не будет продолжительным.
  • Устаревший контент. Речь идет не о той полезной статье для блога, которую Вы написали год назад, ценность её все еще актуальна. Подразумевается тот тип контента, что является устарелым и не несет никакой пользы или информативности.

Роль Пингвина для низкокачественного контента

algorithm-update-penguin

Пингвин включается, когда необходимо устранить спам – особенно, спамящие ссылки. Главной целью являются фермы ссылок, а также повторяющиеся способы  их неестественного наращивания. Конечно же, всегда существует нечто неопределенное, что может выгладить как обычная ссылка, не являясь таковой и наоборот. Безошибочный (вирусный) контент, который служит почвой для распространениея ссылок, скорее будет считаться естественной ссылкой. Фишкой и  "ключом к успеху" является создание эффективного контента, не беспокоясь за ссылочную генерацию. В идеале, ссылочная масса должна появляться естественным образом, и в большинстве случаев, Пингвин знает разницу.

Итак, в этой статье мы кратко рассказали о новшествах Google по отношению к написанному и опубликованному контексту. Как видите, нет безвыходных ситуаций, а развитие и улучшение контента, само по себе, большое благо. Об остальных советах, как поставить Панду и Пингвина себе на стражу, читайте в следующих статьях.

Подготовлено по материалам http://www.searchenginejournal.com

38

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
Киев 04116,
ул. Ванды Василевской, 7, офис 501