При анализе статистики веб-аналитики, в первую очередь мы обращаем внимание на количество трафика, его источники, ключевые слова и, естественно, показатель отказов. Кажется, что показатель отказов - довольно простая и очевидная метрика, но если копнуть глубже, можно легко запутаться.
Изначально объясню терминологию: «Показатель отказов» или Bounce Rate – процент посещений, в результате которого было выполнено одно действие, или просмотрено не более одной страницы. Такое объяснение можно найти практически на всех страницах, где упоминается данное обозначение. В принципе, общепринятое определение изложено не совсем точно и корректно. Так как можно совершать и другие действия без просмотра иных страниц сайта, например, отправить форму заказа, скачать файл, перейти по внешней ссылке и т.д. Да, Google Analytics (далее GA) посчитает и эти действия отказом, присвоив им 0:00:00, но действительно ли это так? Ведь с вами только что заключили сделку, а GA отправил такое обращение в отказники.
Какие ещё действия могут считаться «забракованными»? Рассмотрим несколько примеров:
И это всё отказ! Прискорбно...
Могут быть и другие причины высокого показателя отказов – ваши погрешности, которые способствуют быстрому уходу с сайта. Скажите, сколько своего времени вы готовы потратить на то, чтобы в запутанном интерфейсе, с множеством рекламных баннеров, всплывающими окнами с предложением купить/зарегистрироваться – найти просто адрес магазина, который владелец забыл указать? Предполагаю, не на много хватит вашего терпения… Вот так и думают ваши посетители и поспешно покидают сайт.
Если в GA вы обнаружили показатель отказов 65%, не спешите паниковать, ведь для разных типов сайтов, показатель отказов будет иметь разную величину.
Приблизительный показатель отказов для разных сайтов:
Да, для посадочных нормальным показателем отказов будет считаться 70-90%, для интернет-магазинов -20-40%. Данные цифры приблизительны, чтобы увидеть более правдоподобный показатель, нужно дополнительно проанализировать несколько факторов.
Найдите ваш показатель отказов на панели управления аккаунтов в GA, выберите пункт «Поведение» – «Контент сайта» – «Все страницы».
Проанализируйте показатель отказов для каждой страницы. Выделите страницы с высоким и низким показателями и попробуйте выяснить причину – почему одна старица лучше конвертирует трафик, нежели другая. Возможно, виной хаотическое расположение элементов, нерабочая почта, запутанный интерфейс или другие недочёты, влияющте на повышение показателя отказов.
Проанализируйте и сравните показатель отказов по каждому источнику трафика, для этого нужно выбрать – «Дополнительные параметры» – «Источник».
Установите проблемные источники трафика, над которым предстоит поработать. Возможно, вы получаете нецелевой трафик с других ресурсов (внешних ссылок) или, как часто случается, неправильно настроена контекстная реклама и к вам приходят по ключевому запросу «холодильник», когда на сайте – телефоны.
Обязательно проанализируйте время посещения по конкретным запросам. Если данный показатель значительно превышает среднюю длительность, то показатель отказов не будет считаться критическим. Возможно, пользователь нашел, то, что искал.
При этом для одностраничных сайтов показатель отказов, как мы выяснили, может быть 90% и выше. Можно его уменьшить? Да. Настройте отслеживание событий – заполнение формы заказа, скроллинг страницы, просмотр видео, скачивание файлов и т.д., чтобы в действительности понять, что «происходит» на вашем сайте, какие действия свершают пользователи.
Если при высоком проценте отказов время просмотра составляет несколько секунд, ищем причины дальше. Пройдитесь по вашему сайту, всё ли вам понятно, вы легко находите ответы на все ваши вопросы? Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на поведенческий фактор, и, как следствие, на показатель отказов.
Выше изложены предположения – естественно, не панацея, но справится с задачей помогут. Проверяйте теорию на практике, проводите А/B тестирование, при этом каждый раз анализируйте показатель отказов.