Чтобы интернет-магазин начал приносить значимую прибыль, нужно вложить в продвижение немалые средства, силы и время.
Для интернет-магазинов как с небольшими рекламными бюджетами, так и крупных лидеров рынка, я рекомендую размещение товарных предложений на прайс-агрегаторах (Хотлайн, Яндекс маркет, Прайс.юа, Надави, Хот прайс, Ава и другие). В первом случае это относительно недорогой «входной билет» в рынок и минимальная стоимость одной продажи, во втором случае — поддержание имиджа и продажи.
Что же собой представляют прайс-агрегаторы? Это площадки которые специализируются на сборе прайс листов (цены, наличие) интернет-магазинов и предоставляют эту обработанную информацию в удобном, понятном для пользователя виде.
Для потребителей главное удобство такого ресурса – это сравнение цен разных интернет-магазинов не покидая одной страницы. Для предпринимателей – увеличение целевого трафика, снижение стоимости перехода (по сравнению с той же контекстной рекламной) и снижение стоимости конверсии (такая аудитория наиболее склонна к завершающему действию).
Агрегаторы принимают только специальный формат подачи информации
XML файл, где в URL товаров добавлены специальные UTM-метки на уровне товарных категорий. Товарная позиция должна содержать обязательные поля:
Заказчик может указать:
В каждой товарной позиции рекомендуется указать ссылку на веб-страницу сайта Заказчика, содержащую данную товарную позицию (отдельное поле в присылаемом файле). Использование HTML-разметки в тексте прайс-строк не допускается.
Например:
Оплата за переход на сайт рекламодателя формируется по принципу аукциона. Также есть возможность увеличения ставок, что приведет к росту позиций по сравнению с конкурентами, увеличению трафика и конверсий.
Большинство прайс-агрегаторов дают возможность повысить расположение вашего магазина на категорию/раздел, поднятие размещения на определенный товар.
Например, возможность повысить ставку на раздел/категорию и поднять товарную позицию Вашего интернет-магазина в выдаче.
Возможность поднять ставку на определенную позицию (самый выгодный/маржинальный товар на данный момент).
Эти инструменты в комплексе дают возможность детально проанализировать рекламную кампанию.
Сравнив информацию по трафику из каждого агрегатора и конверсиям различных товарных групп, полученную из Google Analytics, и зная затраты в прайс-агрегаторах (эта информация видна в аккаунте любого прайс-агрегатора), можно принять решение об управлении ставками, выборочной выгрузке категорий из прайса или отключении источника, если окажется, что затраты себя не окупают.
Например:
Обладая всей этой информацией можно оптимизировать финансовые затраты на рекламу и повысить ее результативность.
При правильном подходе в ведении кампании на прайс-агрегаторах, они могут принести намного больше прибыли, чем контекстная реклама или SEO.
Успешных Вам продаж!