01 09 2014
Наталия Олейник Интернет-магазины

Чтобы интернет-магазин начал приносить значимую прибыль, нужно вложить в продвижение немалые средства, силы и время.

Для интернет-магазинов как с небольшими рекламными бюджетами, так и крупных лидеров рынка, я рекомендую размещение товарных предложений на прайс-агрегаторах (Хотлайн, Яндекс маркет, Прайс.юа, Надави, Хот прайс, Ава и другие). В первом случае это относительно недорогой «входной билет» в рынок и минимальная стоимость одной продажи, во втором случае — поддержание имиджа и продажи.

Что же собой представляют прайс-агрегаторы? Это площадки которые специализируются на сборе прайс листов (цены, наличие) интернет-магазинов и предоставляют эту обработанную информацию в удобном, понятном для пользователя виде.

image002 

На что стоит обратить внимание при работе с прайс-агрегатором

Для потребителей главное удобство такого ресурса – это сравнение цен разных интернет-магазинов не покидая одной страницы. Для предпринимателей – увеличение целевого трафика, снижение стоимости перехода (по сравнению с той же контекстной рекламной) и снижение стоимости конверсии (такая аудитория наиболее склонна к завершающему действию).

Технические требования

Агрегаторы принимают только специальный формат подачи информации

XML файл, где в URL товаров добавлены специальные UTM-метки на уровне товарных категорий. Товарная позиция должна содержать обязательные поля:

Заказчик может указать:

В каждой товарной позиции рекомендуется указать ссылку на веб-страницу сайта Заказчика, содержащую данную товарную позицию (отдельное поле в присылаемом файле). Использование HTML-разметки в тексте прайс-строк не допускается.

Например:

image004

Форма оплаты

Оплата за переход на сайт рекламодателя формируется по принципу аукциона. Также есть возможность увеличения ставок, что приведет к росту позиций по сравнению с конкурентами, увеличению трафика и конверсий.

Большинство прайс-агрегаторов дают возможность повысить расположение вашего магазина на категорию/раздел, поднятие размещения на определенный товар.

Например, возможность повысить ставку на раздел/категорию и поднять товарную позицию Вашего интернет-магазина в выдаче.

image006

Возможность поднять ставку на определенную позицию (самый выгодный/маржинальный товар на данный момент).

 image008

 Отслеживание эффективности

  1. Установка на сайт системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс Метрики.
  2.  Настройка модуля отслеживания электронной торговли e-commerce Google Analytics.

Эти инструменты в комплексе дают возможность детально проанализировать рекламную кампанию.

Сравнив информацию по трафику из каждого агрегатора и конверсиям различных товарных групп, полученную из Google Analytics, и зная затраты в прайс-агрегаторах (эта информация видна в аккаунте любого прайс-агрегатора), можно принять решение об управлении ставками, выборочной выгрузке категорий из прайса или отключении источника, если окажется, что затраты себя не окупают.

Например:

 image010

Обладая всей этой информацией можно оптимизировать финансовые затраты на рекламу и повысить ее результативность.

Что нельзя делать с прайс-агрегаторами

При правильном подходе в ведении кампании на прайс-агрегаторах, они могут принести намного больше прибыли, чем контекстная реклама или SEO.

Успешных Вам продаж!