keep-calm-and-redesign

Все мы хотим, чтобы наш сайт рос и процветал. Он должен максимально эффективно выполнять свои задачи: продажи, информация, известность и так далее. Главное – мы хотим, чтобы он жил и развивался.

Время от времени сайту требуется редизайн. Освежить, так сказать, внутреннюю обстановку. Реалии рынка постоянно меняются. Ожидания посетителей от визуальной составляющей тоже. История сайтостроения насчитывает не так много лет, буквально пару десятков. При этом практически ежегодно требования «моды» для сайтов менялись. И если мы не будем следовать этой тенденции, то постепенно уступим пальму первенства более современным сайтам конкурентов. А это, чаще всего, имеет вполне финансовый эквивалент потерянной прибыли.

Но давайте рассмотрим задачи, которые перед собой ставит редизайн сайта:

  1. Соответствовать современным тенденциям. Вполне достойная задача. Как я уже писал, нужно идти в ногу со временем. Приведу пример. Я видел множество магазинов, которые потеряли сотни тысяч прибыли просто потому, что отвергли мобильную версию сайта. Не так давно мало кто мог представить, что половина посетителей будет заходить (и покупать!) с мобильных устройств. Советую проверить, насколько Ваш сайт соответствует современным стандартам «мобильности»: https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/?hl=ru
  2. Облегчить сайт. Возможно, Вы даже не осознаете, что Ваш сайт перегружен. Ведь когда Вы на него заходите, то все загружается за доли секунды. Но Вы упускаете тот факт, что при первом заходе на сайт Вы подгружаете все графические элементы себе во временные файлы. И в дальнейшем они подтягиваются уже с Вашего компьютера. А ведь не все еще являются владельцами мощных телефонов (тут возвращаемся к мобильности), а теперь представьте, как им заходить на сайт, который загружается пару минут. Скорее всего, они выберут конкурентов. Правильное же исправление таких ошибок может увеличить приток клиентов и, соответственно, продаж. Проверить, насколько быстро загружается Ваш сайт, можно пройдя по ссылке https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru
  3. Юзабилити. Каким бы красивым, технически качественным  и продуманным не был бы ваш сайт, посетители все равно выбирают то, что удобнее. Клиенты нажимают чаще на одни кнопки и не обращают внимания на другие. Обращают внимание на одни баннеры, но пропускают  другие. Возможно, они не видят ваши телефоны, возможно, они не видят выделенные Вами самые выгодные Ваши преимущества. Это все недостатки юзабилити, и правильно было бы устранить их с помощью редизайна.

    Ранее мы уже писали о важности юзабилити.  Это отдельная статья, но хочу упомянуть об этом еще раз. Штука в том, что все выявленные в ходе юзабилити анализа ошибки исправляются с помощью редизайна.
    Сайт – это Ваш офис, Ваша витрина. Чем удобней Ваш сайт для клиентов, тем чаще они будут покупать/ оставлять заявки/просматривать информацию и так далее.

  4. Выделить преимущества. Допустим, Ваш бизнес выходит на новый уровень. Вы выходите на рынок с новым товаром либо услугой, которая намного лучше или прибыльнее, чем у ваших конкурентов. Скорее всего, Вы запускаете рекламную кампанию, тарагетированную именно на этом виде товара или услуги. Но у Вас уже давно есть постоянные посетители, которым надо показать новые возможности. Вы делает редизайн для того, чтобы выделить Ваше новое направление для всех посетителей сайта. Ведь раз Вы этим занялись, скорее всего, оно должно принести вам больше прибыли, чем все остальное.

Как же сделать редизайн правильно? Скажу сразу честно и прямо - Ваше чувство прекрасного в этом случае не работает. Сайт нацелен на посетителей, и в первую и единственную очередь мы должны учитывать  мнение ваших посетителей. А чтобы выделить продуктивные тенденции развития сайта, мы делаем ряд тестов и анализов.

Вы должны провести юзабилити анализ. Вы должны узнать, насколько технически Ваш сайт соответствует современным критериям, отвечающим за удобство использования сайта (в том числе Вы можете проверить это по ссылкам выше.

В идеале нужно провести А/B тестирование. В итоге Вы получите статистическую информацию, с помощью которой можно выдать более правильное техническое задание дизайнеру.

Главное, чтобы все изменения Вашего сайта максимально отвечали текущим задачам и увеличивали показатели.

Отдельно я бы настоятельно рекомендовал для анализа использовать «Яндекс Метрику», особенно такие инструменты как карта кликов и «Вебвизор». Это покажет реальное поведение Ваших посетителей.

Вы можете сделать все анализы и тесты сами, либо отдать этот этап в руки профессионалов. Главное, чтобы все изменения в дизайне сайта в итоге выполнили свои задачи.

Успехов в реализации Ваших планов!