Все мы хотим, чтобы наш сайт рос и процветал. Он должен максимально эффективно выполнять свои задачи: продажи, информация, известность и так далее. Главное – мы хотим, чтобы он жил и развивался.
Время от времени сайту требуется редизайн. Освежить, так сказать, внутреннюю обстановку. Реалии рынка постоянно меняются. Ожидания посетителей от визуальной составляющей тоже. История сайтостроения насчитывает не так много лет, буквально пару десятков. При этом практически ежегодно требования «моды» для сайтов менялись. И если мы не будем следовать этой тенденции, то постепенно уступим пальму первенства более современным сайтам конкурентов. А это, чаще всего, имеет вполне финансовый эквивалент потерянной прибыли.
Но давайте рассмотрим задачи, которые перед собой ставит редизайн сайта:
Ранее мы уже писали о важности юзабилити. Это отдельная статья, но хочу упомянуть об этом еще раз. Штука в том, что все выявленные в ходе юзабилити анализа ошибки исправляются с помощью редизайна.
Сайт – это Ваш офис, Ваша витрина. Чем удобней Ваш сайт для клиентов, тем чаще они будут покупать/ оставлять заявки/просматривать информацию и так далее.
Как же сделать редизайн правильно? Скажу сразу честно и прямо - Ваше чувство прекрасного в этом случае не работает. Сайт нацелен на посетителей, и в первую и единственную очередь мы должны учитывать мнение ваших посетителей. А чтобы выделить продуктивные тенденции развития сайта, мы делаем ряд тестов и анализов.
Вы должны провести юзабилити анализ. Вы должны узнать, насколько технически Ваш сайт соответствует современным критериям, отвечающим за удобство использования сайта (в том числе Вы можете проверить это по ссылкам выше.
В идеале нужно провести А/B тестирование. В итоге Вы получите статистическую информацию, с помощью которой можно выдать более правильное техническое задание дизайнеру.
Главное, чтобы все изменения Вашего сайта максимально отвечали текущим задачам и увеличивали показатели.
Отдельно я бы настоятельно рекомендовал для анализа использовать «Яндекс Метрику», особенно такие инструменты как карта кликов и «Вебвизор». Это покажет реальное поведение Ваших посетителей.
Вы можете сделать все анализы и тесты сами, либо отдать этот этап в руки профессионалов. Главное, чтобы все изменения в дизайне сайта в итоге выполнили свои задачи.
Успехов в реализации Ваших планов!