Часто при изучении предложения клиентом, обращается внимание только на конечную цену раскрутки сайта в коммерческом предложении, даже не рассматривая и не рассчитывая, что это даст и какие задачи решает. Такой подход неверный, поскольку находятся «SEO-умельцы», которые делают очень дешево, но сами не понимают для чего и, что они делают.
Приведу классический пример:
- Клиент: Мне нужен ТОП-10 по запросу «подсолнечное масло;
- «SEO-умельцы»: Ок, сделаем с Вас 100$/мес, сроки вывода 3 мес.
- Клиент: Отлично, дешево, сотрудничаем!
По прошествии 3-х месяцев. Достигнут ТОП-10, но Клиент говорит: «Почему нет трафика и заказов» и тут начинается самое интересное, «SEO-умельцы»: Вы ничего нам не говорили о трафике и заказах. В результате потеряно 3-ри месяца, 300$ и n-е количество потенциальных клиентов, следовательно n-е кол-во $.
Теперь давайте разберемся почему так получилось и в чем ошибки дешевых «SEO-умельцев» в данном примере :
Получается, что с точки зрения клиента дешевизна стоимости услуг обернулась потерей значительного количества времени и денег, хотя на первый взгляд предложение было очень дешевым и, вроде как, «SEO-умельцы» выполнили условия договора. Во избежание таких ситуаций желательно внимательно изучать КП на предмет наличия в нем решений Ваших реальных задач, возможности измерения эффективности и мониторинга промежуточных результатов. Также, стоит обращать, внимание, на какие цели будет потрачен бюджет.
Стоимость продвижения сайта складывается из следующих затрат:
Если с программированием, текстами и ссылками все понятно, то с комиссией агентства у многих возникает вопрос откуда эта цифра. Ниже опишу, что входит в комиссию и какое кол-во специалистов работает над проектом.
Как видите, большинство бюджета вкладывается в Ваш проект. А комиссия агентства – это не абстрактное понятие, а большой объем квалифицированных работ. Каждый специалист выполняет свои задачи, что позволяет добиться максимально профессионального их выполнения для достижения поставленных клиентом целей продвижения сайта. Но это, в свою очередь, не может стоить дешево. Также, стоит помнить, что большой и положительный опыт компании– это признак стабильности и эффективности в непростое время.
Спасибо, за внимание, задавайте вопросы, обязательно отвечу.