01 08 2014
Администратор Поисковая оптимизация (SEO)

SEO дорого или дешево?

Стоимость поискового продвижения сайтаЧасто при изучении предложения клиентом, обращается внимание только на конечную цену раскрутки сайта в коммерческом предложении, даже не рассматривая и не рассчитывая, что это даст и какие задачи решает. Такой подход неверный, поскольку находятся «SEO-умельцы», которые делают очень дешево, но сами не понимают для чего и, что они делают.

Приведу классический пример:

- Клиент: Мне нужен ТОП-10 по запросу «подсолнечное масло;

- «SEO-умельцы»: Ок, сделаем с Вас 100$/мес, сроки вывода 3 мес.

- Клиент: Отлично, дешево,  сотрудничаем!

По прошествии  3-х месяцев. Достигнут ТОП-10, но Клиент говорит: «Почему нет трафика и заказов» и тут начинается самое интересное, «SEO-умельцы»: Вы ничего нам не говорили о трафике и заказах. В результате потеряно 3-ри месяца, 300$ и n-е количество потенциальных клиентов, следовательно n-е  кол-во $.

Теперь давайте разберемся почему так получилось и в чем ошибки дешевых «SEO-умельцев» в данном примере :

  1. Подрядчики не узнали цели клиента, они предпочли просто  согласиться. Эффективность и отслеживание достижения результата было только на позиции, но клиент на самом деле хотел получать целевую аудиторию и заказы.
  2. Подрядчики не оценили примерный уровень трафика, который можно было получить при выводе этого запроса;
  3. Подрядчики не оценили на сколько вывод данного запроса коммерчески оправдан.

Получается, что с точки зрения клиента дешевизна стоимости услуг обернулась потерей значительного количества времени и денег, хотя на первый взгляд предложение было очень дешевым и, вроде как,  «SEO-умельцы» выполнили условия договора. Во избежание таких ситуаций желательно внимательно изучать КП на предмет наличия в нем решений Ваших реальных задач, возможности измерения эффективности и мониторинга промежуточных результатов. Также, стоит обращать, внимание, на какие цели будет потрачен бюджет.

Куда уходят деньги?

Деньги на SEO-продвижение сайтаСтоимость продвижения сайта складывается из следующих затрат:

Если с программированием, текстами и ссылками все понятно, то с комиссией агентства у многих возникает вопрос откуда эта цифра. Ниже опишу, что входит в комиссию и какое кол-во специалистов работает над проектом.

Работы которые выполняются в рамках бюджета комиссии агентства:

Команда проекта по продвижению:

Как видите, большинство бюджета вкладывается в Ваш проект. А комиссия агентства – это не абстрактное понятие, а большой объем квалифицированных работ. Каждый специалист выполняет свои задачи, что позволяет добиться максимально профессионального их выполнения для достижения поставленных клиентом целей продвижения сайта. Но это, в свою очередь,  не может стоить дешево. Также, стоит помнить, что большой и положительный опыт компании– это признак стабильности и эффективности в непростое время.

Спасибо, за внимание, задавайте вопросы, обязательно отвечу.