Если у тебя не получается
Сделать то, чего ужасно хочется,
Делай то, чего совсем не хочется,
Это обязательно получится.
(Г. Остер, «Новые вредные советы»)
Специфика копирайтинга предполагает ограниченное количество четко установленных правил. Нам постоянно нужно учиться, быть в поиске чего-то нового, отказываться от того, что теряет эффективность, вырабатывать свой стиль, подстраиваться под законы СЕО и требования заказчиков. И все это обычно в условиях крайне ограниченных сроков. Для развития важно хоть иногда успевать читать рекомендации успешных коллег о том, как они справляются с подобными трудностями. Но вдумываться в серьезный текст после написания ряда собственных статей для солидных заказчиков, зачастую не хочется. Я же предлагаю пойти «от противного» – и вот мои советы о том… как создавать плохой текст.
Зачем изобретать велосипед там, где его уже до нас изобрели неоднократно – берем удачную статью нужной тематики, меняем в ней местами слова – и вуаля! Получаем уникальный авторский текст, совершенно не прилагая творческих усилий.
Что, в голове появились собственные мысли? Спрячьте их ото всех! Сокровища ума нельзя «разбазаривать». Необходимо тщательно собирать их по крупицам, чтобы написать в конце жизни нечто гениальное. В старости, когда появится много времени, и можно будет достигнуть поразительной ясности ума (никакого склероза, что вы!).
Чем мягче настройки программы, на которой проверяется уникальность текстов, тем больше вероятность добавить в свое творение особо понравившиеся цитаты из чужой удачной статьи. Какой копипаст? Вот же программа показывает 100%-ную уникальность. Все знают, что адвего и етхт придираются и врут!
Как ведут себя обычные пользователи? Правильно: делают опечатки, ошибаются, пишут транслитом. А еще бывают удивительно неграмотными. Значит, идеальным будет тот текст, который позволит всем этим пользователям чувствовать себя в своей тарелке, так сказать, будем «говорить с аудиторией на ее языке». Ну и что, что часть читателей может не понять о чем речь, а другая сбежит, презрительно поморщившись – зато оригинально. И уникальность на высоте.
Ну же, – мы ведь готовимся в старости напитать гениальное произведение (см. пункт №1), значит нужно тренироваться строить многословные запутанные фразы. Глубокий смысл их должен быть понятен далеко не всем, а лишь узкому кругу и то не с первого раза. Пользователь любит разгадывать загадки, к тому же возникающие на пустом месте. Еще одна хорошая идея – написать два предложения подряд, полностью противоречивых по смыслу. Поразим читателя непредсказуемостью.
Наверняка, с первого раза мало кто способен оценить гениальность написанной фразы. А она так хороша. Да и усвоить высказанную важную мысль необходимо четко. Поэтому, как минимум, одно предложение в статье нужно употребить дважды. А особенно значимые мысли не грех повторить и трижды!
Не стоит напрягать усталый мозг, если написать нужно о скучных подарках. Так и пишем: прямо и без иносказаний. Зачем все эти презенты, гостинцы, дары и подношения, если в каждом предложении можно использовать слово «подарок»?
Единожды разработанный и принесший положительный результат план используем для всех текстов без исключения! Ведь это хорошая рабочая модель – а то, что статьи получаются похожими на фабричную штамповку, так этого никто не заметит. В крайнем случае можно сослаться на уникальный авторский стиль. И самое главное – никаких индивидуальных деталей, которые позволили бы (тьфу-тьфу) соотнести текст с продуктом, предлагаемым заказчиком. Читателям достаточно будет сухих рассуждений на предложенную тему. Ну ладно, в крайнем случае, можно добавить о «приятно удивляющих» ценах и «высоком качестве услуг». Но ничего более детального!
Резюмировать все написанное просто: если следовать этим советам, полученный текст окажется не только ненужным и неэффективным, но также может остаться (о, ужас!) неоплаченным.
И в этом нам помогут:
Если же вернуться к серьезному тону, то грамотность, творческий подход и вдумчивое изучение предложенного материала еще никому не помешали.