+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогТОП-7 вредных советов для копирайтера

ТОП-7 вредных советов для копирайтера

13 Ноябрь
2014 года
Юлия Елсукова
13 Ноябрь
2014 года
Юлия Елсукова, журналист, копирайтер
Рубрики: Копирайтинг

Если у тебя не получается
Сделать то, чего ужасно хочется,
Делай то, чего совсем не хочется,
Это обязательно получится.
(Г. Остер, «Новые вредные советы»)


sostavlyaem-portfolio-copywriteraСпецифика копирайтинга предполагает ограниченное количество четко установленных правил. Нам постоянно нужно учиться, быть в поиске чего-то нового, отказываться от того, что теряет эффективность, вырабатывать свой стиль, подстраиваться под законы СЕО и требования заказчиков. И все это обычно в условиях крайне ограниченных сроков. Для развития важно хоть иногда успевать читать рекомендации успешных коллег о том, как они справляются с подобными трудностями. Но вдумываться в серьезный текст после написания ряда собственных статей для солидных заказчиков, зачастую не хочется. Я же предлагаю пойти «от противного» – и вот мои советы о том… как создавать плохой текст.

№1 Рейрайтинг – всему голова!

Зачем изобретать велосипед там, где его уже до нас изобрели неоднократно – берем удачную статью нужной тематики, меняем в ней местами слова – и вуаля! Получаем уникальный авторский текст, совершенно не прилагая творческих усилий.

Что, в голове появились собственные мысли? Спрячьте их ото всех! Сокровища ума нельзя «разбазаривать». Необходимо тщательно собирать их по крупицам, чтобы написать в конце жизни нечто гениальное. В старости, когда появится много времени, и можно будет достигнуть поразительной ясности ума (никакого склероза, что вы!).

№2 Не усложняем, выбираем он-лайновые антиплагиатусы

Чем мягче настройки программы, на которой проверяется уникальность текстов, тем больше вероятность добавить в свое творение особо понравившиеся цитаты из чужой удачной статьи. Какой копипаст? Вот же программа показывает 100%-ную уникальность. Все знают, что адвего и етхт придираются и врут!

№3 Подстраиваемся под среднестатистического пользователя

Как ведут себя обычные пользователи? Правильно: делают опечатки, ошибаются, пишут транслитом. А еще бывают удивительно неграмотными. Значит, идеальным будет тот текст, который позволит всем этим пользователям чувствовать себя в своей тарелке, так сказать, будем «говорить с аудиторией на ее языке». Ну и что, что часть читателей может не понять о чем речь, а другая сбежит, презрительно поморщившись – зато оригинально. И уникальность на высоте.

№4 Добавляем в мысль тумана и глубины

Ну же, – мы ведь готовимся в старости напитать гениальное произведение (см. пункт №1), значит нужно тренироваться строить многословные запутанные фразы. Глубокий смысл их должен быть понятен далеко не всем, а лишь узкому кругу и то не с первого раза. Пользователь любит разгадывать загадки, к тому же возникающие на пустом месте. Еще одна хорошая идея – написать два предложения подряд, полностью противоречивых по смыслу. Поразим читателя непредсказуемостью.

№5 Побольше повторов, чтобы все вас поняли!

Наверняка, с первого раза мало кто способен оценить гениальность написанной фразы. А она так хороша. Да и усвоить высказанную важную мысль необходимо четко. Поэтому, как минимум, одно предложение в статье нужно употребить дважды. А особенно значимые мысли не грех повторить и трижды!

№6 Синонимы? А что это?

Не стоит напрягать усталый мозг, если написать нужно о скучных подарках. Так и пишем: прямо и без иносказаний. Зачем все эти презенты, гостинцы, дары и подношения, если в каждом предложении можно использовать слово «подарок»?

№7 Творим по четкому шаблону

Единожды разработанный и принесший положительный результат план используем для всех текстов без исключения! Ведь это хорошая рабочая модель – а то, что статьи получаются похожими на фабричную штамповку, так этого никто не заметит. В крайнем случае можно сослаться на уникальный авторский стиль. И самое главное – никаких индивидуальных деталей, которые позволили бы (тьфу-тьфу) соотнести текст с продуктом, предлагаемым заказчиком. Читателям достаточно будет сухих рассуждений на предложенную тему. Ну ладно, в крайнем случае, можно добавить о «приятно удивляющих» ценах и «высоком качестве услуг». Но ничего более детального!

Итог: хорошая формула плохого текста

Резюмировать все написанное просто: если следовать этим советам, полученный текст окажется не только ненужным и неэффективным, но также может остаться (о, ужас!) неоплаченным.

И в этом нам помогут:

  • Злоупотребление чужими текстами.
  • Пренебрежение требованиями уникальности.
  • Обилие грубых и не очень ошибок.
  • Сложные для понимания предложения.
  • Повторы текста с целью увеличить объем.
  • Привычка «спамить» словами, забывая о синонимах.
  • Игнорирование информации о заказчике и/или его продукте.

Если же вернуться к серьезному тону, то грамотность, творческий подход и вдумчивое изучение предложенного материала еще никому не помешали.

83

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

  • Алексей

    А почему бы не употребить особенно значимые мысли трижды? Ну, если они конечно действительно значимые? Или Шугерман тоже ошибался, когда по 3-4 раза упоминал в своих коммерческих и письмах по сути одно и то же? Конечно, я не имею ввиду одинаковые предложения в разных частях статьи )))

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
Киев 04116,
ул. Ванды Василевской, 7, офис 501