Лэндинг (от англ. Landing Page) – целевая веб-страница, предполагающая конверсию (превращение посещения в действие). Еще её называют «посадочной», «продающей» или «страницей приземления». Отбрасывая все малозначительные задачи лэндингов можно выделить две основных цели такой страницы: увеличение аудитории и повышение результативности рекламы.

terraoko-landing-page-2014-09

Дочитав этот текст до конца, Вы узнаете:

7 видов Landing Page

Для начала просто перечислим основные типы посадочных страниц, и лишь затем рассмотрим их «под микроскопом»:

  1. CTR (Clickthrough Rate Page) лэндинг;
  2. титульный Landing;
  3. страница сбора заявок – Lead Capture;
  4. дифференцированные страницы – Product Detail;
  5. мини-сайт;
  6. рекламно-оптимизированный лэндинг;
  7. вирусная Landing Page.

image001

CTR Landing

CTR лэндинг – неотъемлемая часть маркетинговой компании. По сути, это разумное продолжение рекламного объявления. Цель такой страницы заключается в подталкивании целевого посетителя к выполнению конкретного действия, сделать что-то прямо тут и прямо сейчас: купить товар, подписаться на рассылку, посмотреть видео, зарегистрироваться, скачать файл и прочее.

Чтобы добиться высокой конверсии, то есть превратить как можно больше посетителей в клиентов, надо умело пользоваться рекламными рычагами. Скидки, ограниченность товара или времени на его покупку, красивое оформление, правильный призыв к действию и прочее.

«Титульный» Landing

Что уж говорить, многие крупные компании превращают свою главную страницу в Landing Page. То есть они делают посадочную страницу частью ресурса, своего рода обложкой. В ней присутствуют все элементы фирменного стиля, имеются нужные рычаги.

Такое решение зачастую является ошибочным. Во-первых, внимание посетителя рассеивается по всему сайту. Во-вторых, вероятность импульсной покупки практически сводится к нулю. Индивидуальная посадочная страница куда эффективней.

Lead Capture – лэндинг сбора лидов

Индивидуальный подход – секрет успеха. Для того чтобы предложить клиенту именно то, что его интересует, необходима информация о его предпочтениях, требованиях и желаниях – для этих целей и нужен лэндинг сбора лидов.

Чтобы получить индивидуальное предложение, посетителю обычно достаточно заполнить простенькую анкету на подобном лэндинге.

Страницы Product Detail

Дифференцированные страницы это лэндинги, которые являются частью основного ресурса. На них описывается информация о продукте и убирается всё лишнее. Используется только то, что, так или иначе, может побудить клиента сделать необходимое действие.

Страницы Product Detail часто встречаются в крупных интернет-магазинах, которые специализируются на розничной торговле и не хотят создавать отдельный лэндинг под каждый товар.

Мини-сайт

Такие лэндинги сегодня очень популярны, они используются для быстрого повышения продаж конкретного продукта или услуги. Такой ресурс эффективен лишь при активной прямой рекламе (переход по платным PPC объявлениям). На таком лэндинге минимум текстового наполнения – информация подается по большей части визуально. Красивый уникальный дизайн, качественные видеоролики и картинки.

Продающий лэндинг

Подобные страницы имеют узкую направленность. У них одна цель – продать товар. Тут многое зависит от выгоды предложения и качества контента. По статистике, более 90% продаж с данных страниц совершаются с первого просмотра. Это называется импульсной покупкой.

На продающем лэндинге много информации. Копирайтер так сопоставляет контент, чтобы текст втягивал посетителя до последней буквы, подводя его к конкретному действию.

Вирусная страница приземления

Данный тип лэндингов нужен для того, чтобы усилить узнаваемость бренда. Для посетителя страница должна стать развлечением, чтобы он захотел поделиться ссылкой со своими друзьями. Тут нет привычных призывов купить тот или иной продукт, нет описания акций, отзывов о товаре и других явных рекламных рычагов. Просто развлекательный контент (смешное видео, захватывающая статья, игра, щедрый конкурс и т.д.) и логотип бренда.

ТОП3 фатальных ошибок при создании Landing Page

esq-044

image003Бронза. Слабый дизайн, непривлекательная оболочка

Даже если Ваш лэндинг упитан действительно убойным контентом, который продает каждой буквой – без правильного дизайна такой странице не выжить.  Сделайте яркими те элементы, к которым хотите приковать внимание посетителя.

image005Серебро. Нет графической поддержки

Помните, что Вы можете управлять взглядом пользователя. Направляйте его в нужную область Landing’a иконками, кнопками, стрелками и яркими картинками.

 

image007Золото. Нет логичности, последовательности

Перед созданием страницы определитесь с четкой последовательностью элементов. Создайте схему, в которой точно определите логический порядок частей лэндинга. В профессиональных кругах веб-дизайнеров это называется визуальной последовательностью. Посетитель должен плавно плыть от первого блока к последнему. Если Вы сделали всё верно, то он будет играть по Вашему сценарию.

Landing Page – мощнейший рекламный инструмент в интернете. Грамотная страница приземления способна увеличить продажи в десятки и даже в сотни раз. Чтобы целевая площадка стала действительно эффективной, стоит доверить создание лэндинга хорошему агентству интернет-рекламы.