02 04 2015
В сети можно найти множество различных, и при этом, отличных советов по СЕО-оптимизации и т.д., от «Что такое редирект страницы» до «Что такое продвижение сайта или оптимизация простыми словами», – все, что вам нужно знать, находится в одном клике от вас. Но, как правило, вне зависимости от сферы деятельности, всегда есть «слепая зона» – определенная часть, которую выпускают из виду или недопонимают.
Зачастую, слепая сторона СЕО – использование изображений.
Даже очень опытные сеошники не предают должного значения картинкам. Из-за того, что эта часть СЕО не достаточно разработана и ей мало уделяют внимания, сайты теряют множество возможностей.
Как изображения влияют на SERP?
Вам интересно, как изображения влияют на поисковый результат и возможность людей найти ваш сайт?
- Универсальный поисковый концепт. Благодаря универсальному поисковому концепту, Google стал все более склонен добавлять изображения к главной странице. Более того, в большинстве случаев, он добавляет изображения на вершину страницы, где, конечно, хотят находиться все. В отличие от сайтов, ориентированных на текст, изображения способны быстрее привлечь внимание.
- Человеческий фактор. Люди генерируют запросы в поисковой системе и изображения влияют на этот процесс ведь в интернете однозначно "едят глазами". Поэтому, даже, когда человек ищет рецепт, он будет ориентироваться на картинки – конечный результат. Мы будем выбирать из сканов и фото готовых блюд. Поэтому, сложно переоценить важность изображений для оптимизации страницы.
Изображения и социальные сети
Изображения влияют не только на поисковую выдачу, но и на социальные сети, благодаря кликам пользователей. Естественно, социальные сети (Twitter, Facebook, Вконтакте), в которых рекламируется компания, при условии качественных и хорошо оптимизированных изображений, становятся мощным источником трафика.
Яркие и интересные картинки, ясно передающие нужную эмоцию, мотивируют к совершению действия (интересу-переходу-продаже) в 2 раза эффективнее, чем просто текст без картинки.
На данный момент издано множество исследований по влиянию изображений на выбор пользователей, так вот, их результат очевиден – люди всегда предпочитают выбор информации с картинками.
Согласно теории двойного кодирования, люди одинаково воспринимают информацию как вербально, так и основанную на изображении. Но только в последнем случае, им легче отождествить в памяти товар, связанный с рисунком, и возвращаться к нему в дальнейшем.
Итак, учитывая все выше сказанное, как насчет оптимизации ваших изображений в поиске?
Существует 3 направления, которые надо учитывать для усовершенствования СЕО с помощью изображений:
- фактор самого изображения;
- что еще происходит на странице;
- вне страницы.
Фактор самого изображения
Конечно, картинка должна по умолчанию соответствовать неким стандартам, так как низкокачественный вариант или тот, что плохо связан с информацией по смыслу, произведет обратный эффект – то есть, отпугнет. Среди основных обобщенных критериев выбора картинки стоит отметить – изображение должно быть максимально хорошего качества, привлекательным и цепляющим. Помимо вышесказанного, учтите:
- размер изображения в пределах 320 и 1280 пикселей;
- оптимальное соотношение сторон 4:3 и 16:10;
- добавьте подходящее название картинки, например red-car.jpg. Обычно название не превышает 4-6 слов;
- добавьте «уведомление» об авторском праве – это никак не влияет на СЕО, но будет хорошей практикой;
- сожмите изображение до 60-80% от оригинального размера и постарайтесь вложить его в оптимальный вес, не превышающий 400kb;
- самый удобный формат – JPEG.
Влияние того, что происходит на странице
- Название изображения должно максимально соответствовать его содержанию. Если на странице размещается несколько картинок, все они должны быть названы по разному, наиболее целевыми словосочетаниями (с моделями товаров или указанием конкретных действий, отображающихся на этой картинке).
- Добавьте альт теги для более удобное навигации по сайту.
- Добавьте к изображению хороший контент, он необязательно поможет, но без него явно будет хуже, так как то, что нарисовано, зачастую нуждается в более широких пояснениях. К примеру, картинки акции, на которой перечеркнута старая цена и поставлена новая, достаточно только для завлекающего анонса. На странице данной акции все равно надо расписать её условия подробнее.
Влияние того, что происходит «вне страницы»
- Хорошая внутренняя структура ссылок (как и наличие качественных внешних ссылок) поможет Google ботам попасть на страницу и быстрее индексировать изображение.
- Чем больше копий вашего уникального изображения видит Google, тем более важным его считает. Вопрос авторского права (о котором упоминалось выше) вступает, когда люди хотят использовать изображение без разрешения.
Поиск изображений
Чтобы найти подходящую картинку, можно воспользоваться разными способами, вот несколько вариантов из которых каждый сможет подобрать для себя подходящий:
- Бесплатные фотобанки – крупные базы, на которых можно найти изображения на любую тематику. Изображения получаются бесплатно, но все такие сайты требуют обязательной регистрации.
- Фотостоки с платными галереями – такие сайты не предоставляют бесплатные изображения, но вы можете найти более эксклюзивные картинки по определенным параметрам.
- Создать свое собственное изображение – почему бы и не сделать самому подходящую картинку?
Последний вариант будет лучшим, ведь вам не нужно даже платить за изображение.
Итак, займитесь вопросом изображений для вашего сайта, и вы улучшите его оптимизацию и ранжирование в поисковой системе, кроме того, этим аспектом СЕО мало кто занимается, поэтому у вас больше шансов быстрее улучшить свой сайт.
По материалам: www.searchenginejournal.com