Что такое – естественные ссылки? Как их получить и сделать полезными для себя и своего сайта? Они могут пригодиться не только для того чтобы напомнить о вашем ресурсе. Естественные ссылки могут служить источником трафика для сайта и могут передать определенный "вес". Живые ссылки - ссылки, которые появляются в следствии того, что ваш сайт действительно интересен пользователям и они хотят "поделиться" с другими этим ресурсом. Также можно еще выделить псевдоживые ссылки - ссылки, которые покупаются, но в глазах поисковика они ничем не отличаются от самых живых. Естественные ссылки на ваш сайт могут быть следующих типов:
Как ни крути, прямых переходов по кликам на естественные ссылки, как правило, намного больше, чем по линкам бирж ссылок. Поисковики также предпочитают эти линки, они значительно увеличивают вес, находясь на донорском сайте как можно дольше. Как же получить максимальное количество естественных линков?
Этот метод требует трудозатрат и временных вливаний, но является одним из самых эффективных. Трастовые сайты новостей могут разместить у себя ваш пресс-релиз (обычно не бесплатно), который будет отличным источником живых ссылок. Для размещения пресс-релизов на таких ресурсах нужно иметь действительно качественный сайт, иначе такие новостные сайты просто откажутся размещать информацию о вашем сайте даже за деньги. О чем может быть составлен пресс-релиз? О чем угодно, касающемся вашего сайта. Это может быть представление самого ресурса. Это может быть релиз о любой информации, которую содержит ваш ресурс. Главное же условие - вот какое: информация должна быть действительно оригинальной, необычной, уникальной, максимально интересной и полезной. Теперь необходимо разыскать сайты, размещающие пресс-релизы, и предложить им собственный. В самом пресс-релизе не потеряйте главного – ссылку на ваш ресурс или ту информацию, что вы подаете. Анкорный текст – хорошее оформление ссылки, но следите за тем, чтобы она не была криво размещена, что случается.
Тексты с вашего сайта могут быть полезными и интересными для других ресурсов. Поэтому вы можете производить такой своеобразный обмен: вы им – свои оригинальные статьи, а они вам – ссылки на ваш ресурс со страниц своих сайтов. Этот метод можно использовать как в поисковом продвижении сайта, так и сайта фирмы. Для этого необходимо будет собрать определенный багаж материалов по теме, или на сайте компании ограничить раздел с вашими статьями. Если вы уверены в том, что они уникальные, интересные и качественные, то необходимо далее:
“DMOZ” - теоретически бесплатный каталог. И существует якобы на добровольных началах, и модераторы из благотворителей. Но фактически многие из тех, кто продвигает свой ресурс, платит модераторам каталога за то, что их сайт вносят в список.
«Яндекс Каталог» тоже проверяется вручную и является достаточно популярным. Настолько, что внести в этот каталог сайт становится труднее любым способом, даже после оплаты. Чтобы эти каталоги разместили ссылки на ваши ресурсы, надо заполнить соответствующую форму.
Но учитывайте, что посредственных сайтов в Сети много, потому для занесения в каталог он должен быть оригинальным, необычным, не похожим на другие. Есть и другие каталоги, в которые можно попытаться постучаться за размещением ссылок. К примеру, это “Rambler-каталог” и “Апорт”. В Рамблере можно разместиться достаточно легко. Можно найти и другие каталоги и рассматривать варианты размещения в них, избегая совсем не практичных линкований. Далее рассмотрим как получить ссылки для получения траффика.