Что такое – естественные ссылки? Как их получить и сделать полезными для себя и своего сайта? Они могут пригодиться не только для того чтобы напомнить о вашем ресурсе. Естественные ссылки могут служить источником трафика для сайта и могут передать определенный "вес". Живые ссылки - ссылки, которые появляются в следствии того, что ваш сайт действительно интересен пользователям и они хотят "поделиться" с другими этим ресурсом. Также можно еще выделить псевдоживые ссылки - ссылки, которые покупаются, но в глазах поисковика они ничем не отличаются от самых живых. Естественные ссылки на ваш сайт могут быть следующих типов:

Как ни крути, прямых переходов по кликам на естественные ссылки, как правило, намного больше, чем по линкам бирж ссылок. Поисковики также предпочитают эти линки, они значительно увеличивают вес, находясь на донорском сайте как можно дольше. Как же получить максимальное количество естественных линков?

Пресс-релизы

Этот метод требует трудозатрат и временных вливаний, но является одним из самых эффективных. Трастовые сайты новостей могут разместить у себя ваш пресс-релиз (обычно не бесплатно), который будет отличным источником живых ссылок. Для размещения пресс-релизов на таких ресурсах нужно иметь действительно качественный сайт, иначе такие новостные сайты просто откажутся размещать информацию о вашем сайте даже за деньги. О чем может быть составлен пресс-релиз? О чем угодно, касающемся вашего сайта. Это может быть представление самого ресурса. Это может быть релиз о любой информации, которую содержит ваш ресурс. Главное же условие - вот какое: информация должна быть действительно оригинальной, необычной, уникальной, максимально интересной и полезной. Теперь необходимо разыскать сайты, размещающие пресс-релизы, и предложить им собственный. В самом пресс-релизе не потеряйте главного – ссылку на ваш ресурс или ту информацию, что вы подаете. Анкорный текст – хорошее оформление ссылки, но следите за тем, чтобы она не была криво размещена, что случается.

Статьи, предназначенные для всех

Тексты с вашего сайта могут быть полезными и интересными для других ресурсов. Поэтому вы можете производить такой своеобразный обмен: вы им – свои оригинальные статьи, а они вам – ссылки на ваш ресурс со страниц своих сайтов. Этот метод можно использовать как в поисковом продвижении сайта, так и сайта фирмы. Для этого необходимо будет собрать определенный багаж материалов по теме, или на сайте компании ограничить раздел с вашими статьями. Если вы уверены в том, что они уникальные, интересные и качественные, то необходимо далее:

Другие способы:

  1. Многие из владельцев ресурсов  отказываются от неуникального материала. И, соответственно, отказываются ставить ваши статьи на своем сайте. Ну что ж. Тогда вы можете пойти иным путем. Сделайте краткое описание вашей статьи, предложите поставить на сайт её, со ссылкой на ваш ресурс. То есть – и новому вашему партнеру плюс в виде уникального контента, и ваша ссылка появится у него на сайте, а иначе – какой смысл в описании? А трафик вы, считай, уже получили.
  2. Допустим, вы присмотрели один трастовый ресурс, ссылка с которого вам очень нужна. Попытайтесь пойти следующим путем. Обеспечьте их уникальным контентом, то есть сами напишите статью по теме сайта, предварительно договорившись обменять ее на ссылку на ваш ресурс. Это – своеобразный бартер, выгодный обоюдно. С таким предложением согласятся 9 из десяти опрошенных.

Превратите себя в приз. Сделайте свой сайт конкурентоспособным.

Скажете – это непросто? Верно. Трудоемко и долго, но вполне, поверьте, возможно. Как же этого достичь?
  • Будьте оригинальны. Уникальны, необычны, неповторимы. Нащупайте и займите свою нишу, новую принципиально. Обратите на себя внимание, и пользователи сами кинутся рассылать линки на ваш сайт знакомым и друзьям. Не можете даже представить себе, чем можно так удивить людей? Покопайтесь в иностранных сайтах, зачастую все новое появляется, прежде всего, там, остается все это повторить в русскоязычном сегменте и стать первым. Кода вы найдете свою оригинальную идею, предложите информацию о ней тематическим или смежным сайтам. Создавайте анонсы своего сайта, размещайте в социальных сетях и т.п. Давайте людям больше информации о себе.
  • Хороший способ заявить о себе – провести на ресурсе конкурс или объявить акцию. Можно пойти самым простым путем и пообещать деньги за свой пиар. А можно создать более сложную схему, расписать условия конкурса и учредить иной приз.
  • Наполнение вашего сайта не должно оставлять людей равнодушными. Любая информация должна удивлять, вызывать чувства и эмоции. Это касается как текстов, так и роликов и картинок, которыми вы наполняете свои странички.

Каталоги

Каталоги сайтов  -  еще один способ, который может сыграть в вашу пользу. Справедливости ради надо отметить, что это устаревший метод, и он не работает так, как в самом начале методологии раскрутки сайтов. Есть два каталога, на которые стоит обратить внимание.
  • “DMOZ” (открытый каталог сайтов)
  • “Яндекс Каталог”

“DMOZ”  - теоретически бесплатный каталог. И существует якобы на добровольных началах, и модераторы из благотворителей. Но фактически многие из тех, кто продвигает свой ресурс, платит модераторам каталога за то, что их сайт вносят в список.

«Яндекс Каталог» тоже проверяется вручную и является достаточно популярным. Настолько, что внести в этот каталог сайт становится труднее любым способом, даже после оплаты. Чтобы эти каталоги разместили ссылки на ваши ресурсы, надо заполнить соответствующую форму.

Но учитывайте, что посредственных сайтов в Сети много, потому для занесения в каталог он должен быть оригинальным, необычным, не похожим на другие. Есть и другие каталоги, в которые можно попытаться постучаться за размещением ссылок. К примеру, это “Rambler-каталог” и “Апорт”.  В Рамблере можно разместиться достаточно легко. Можно найти и другие каталоги и рассматривать варианты размещения в них, избегая совсем не практичных линкований. Далее рассмотрим как получить ссылки для получения траффика.